Крюковский ВСЗ может предоставить Кении значительные скидки на вагоны, чтобы выйти на новый рынок и снизить зависимость от российского. Об этом в комментарии UBR.UA рассказал старший аналитик инвестгруппы «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.
«Новый договор Крюковского ВСЗ о поставках украинских вагонов в Кению составляет 7% ежегодного дохода компании. Кроме того, учитывая недавние проблемы вокруг сертификата соответствия Кременчугского СЗ, географическая диверсификация продаж может защитить Крюковский ВСЗ от производственных сбоев, имеющих отношение к экспорту в Россию», — считает он.По словам эксперта, в настоящее время до 85% производства компании экспортируется в Россию, и недавние заказы «Укрзализныци» и Кении могут в 2012 году снизить зависимость от российского рынка до 70%.
«С другой стороны, сумма договора указывает на снижение цен на грузовые вагоны в 2012-м. Запрашиваемая Крюковским ВСЗ цена в феврале составляла 73 тыс. долларов за самый дешёвый полувагон, тогда как из договора с Кенией следует, что цена вагона не превышает 60 тыс. долларов», — рассказывает он.
Аналитик отмечает, несмотря на то, что Крюковский ВСЗ может предоставить значительные скидки, чтобы выйти на новый рынок, не исключено, что средняя цена выпускаемых Крюковским ВСЗ вагонов может в 2012-м оказаться ниже прогноза в 74 тыс. долларов. Снижение средней цены до 65 тыс. долларов может сократить ожидаемый доход компании в 2012-м на 100 млн. долларов.
Напомним, Крюковский ВСЗ поставит в Кению грузовые вагоны на 60 млн. долларов. Крюковский ВСЗ заключил договор поставки 1000 грузовых вагонов и запчастей. Сумма договора – порядка 60 млн. долларов.
1 комментар