В Украине завершились испытания вагонов габарита RIC, произведённые на КВСЗ. Выводы специалистов положительные: показатели безопасности и комфортности в норме, все системы сработали без сбоев.
Вагоны локомотивной тяги габарита RIC модели 61-7034 предназначены для международных перевозок с перспективой их эксплуатации на электрифицированных участках железной дороги с шириной колеи 1520 и 1435 мм (каждый вагон — это 11 купе с 33 местами для пассажиров и одно служебное купе). Их конструкционная скорость — 160-200 км/час.Испытания двух пассажирских вагонов прошли в несколько этапов. Первый — непосредственно на заводе. Тормозные, ходовые, электротехнические стационарные провели специалисты испытательного центра проектно-конструкторского управления предприятия и Украинского научно-исследовательского института вагоностроения. Следующий этап — ходовые испытания на железной дороге. Один вагон был отправлен на участки «Укрзалізниці» (испытания проводили специалисты УкрНИИВ), другой — в Польшу (эксплуатационные возможности вагона, согласно договора с «PESA Bydgoszcz SA», исследовали учёные Государственного института путей сообщения).
Вагоны испытывали на разных скоростях, на различных по состоянию участках дороги и в составе пассажирских поездов, и с отдельным локомотивом. Специалисты отметили, что все системы в реальных эксплуатационных условиях сработали на должном уровне.
Сейчас два вагона габарита RIC прибыли на предприятие. Их готовят к межведомственной комиссии, заседание которой запланировано на апрель 2012 года. Участие в работе комиссии примут и польские специалисты, которые представят окончательные результаты испытаний.