На Крюковском вагоностроительном заводе состоялось международное совещание по вопросам развития эскалаторостроения для метрополитенов стран СНГ. В мероприятии приняли участие руководители метрополитенов из Киева, Москвы, Баку, Ташкента, Санкт-Петербурга, Харькова, Алматы, а также представители предприятий, которые поставляют продукцию для подземного транспорта.
Открывая форум, главный технолог Международной ассоциации «Метро» Вячеслав Иванов (Москва) особо подчеркнул, что от данного совещания в значительной мере зависит судьба эскалаторостроения в СНГ.«В метрополитенах следует заменить не менее 300 машин. Принято решение о модернизации действующих и строительстве новых линий метрополитена в Москве, развивается этот вид транспорта в других городах России, а также в Баку, Тбилиси, Ташкенте, Минске. Есть запросы из Будапешта, Праги, Варшавы. То есть потребность в эскалаторах большая, а мощности по их выпуску ограничены», — сказал он.
В ходе совещания КВСЗ был назван одим из немногих предприятий, которые могут стать крупными поставщиками эскалаторов. Крюковские конструкторы продемонстрировали участникам натурный образец нового туннельного эскалатора ЕТК-330. При создании машины учтены требования метрополитенов относительно безопасности пассажиров и пожарной безопасности, экономии электроэнергии, удобства в обслуживании и ремонте, надёжности и долговечности. Эскалатор ЕТК-330 рассчитан на глубину закладывания от 8 до 30 метров. Именно на такой, относительно небольшой глубине строятся сегодня новые станции многих метрополитенов. Система управления машиной адаптирована к уже существующим в метрополитенах системам. Система диагностики позаботится о безопасности и поможет избежать ошибок персонала.
Кроме того, участники совещания имели возможность посетить цеха предприятия, где осмотрели новую продукцию Крюковского вагоностроительного завода: грузовые вагоны, поезд для метрополитенов с асинхронным приводом, головные и промежуточные вагоны для межрегиональных электропоездов, ходовые части для пассажирских вагонов и вагонов метро. Наблюдали за процессом сборки новых тележек метро на центральном пневмоподвешивании.
Среди преимуществ нового эскалатора ЕТК-330 специалисты назвали его раму, которая представляет собой цельносварную конструкцию и на которой закреплены все элементы машины, что придаёт ей устойчивость и надёжность. Также отметили они и удобство эскалатора для ремонта и обслуживания.
По мнению Александра Карасёва, заместителя главного инженера Московского метрополитена, аналогов тележкам метро на пневмоподвешивании, которые здесь созданы, нет в СНГ. Что касается эскалаторов, то новые машины очень нужны Московскому метрополитену.