Три вагона с асинхронным тяговым приводом производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) 19 июня прибыли в Харьковский метрополитен. Об этом сообщается на сайте метро. На заводе начато серийное производство вагонов после решения межведомственной комиссии от 20 марта 2012 г.
Речь идёт о головном вагоне модели 81-7036 и промежуточных вагонах модели 81-7037.По данным метрополитена, с 20-го июня совместная группа специалистов метрополитена и КВСЗ начинает испытания состава из 3-х вагонов в условиях Харьковского метрополитена без пассажиров. Кроме асинхронного электропривода, новый подвижной состав имеет прислонно-раздвижные двери, видеонаблюдение, современную эргономику салона и кабины машиниста, модернизированную автосцепку, места для инвалидов и много других отличий от традиционных вагонов. Применение асинхронных двигателей даёт возможность значительно экономить потребление электроэнергии. Минимальное количество контактов, используемое в силовой цепи, способствует снижению расходов на эксплуатацию и обслуживание двигателей.