Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ) не интересно сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai в виде создания совместного предприятия по сборке в Украине скоростных поездов. Об этом в интервью еженедельнику "2000» заявил президент КВСЗ Владимир Приходько.
«Абсолютно не интересен (проект по созданию СП). Зачем нам сегодня работать с южнокорейской конструкцией поезда? Это значит, что мы автоматически оставляем без работы наших местных партнёров, с которыми вместе создавали технику на протяжении последних десяти лет. Теперь придёт Hyundai с собственными комплектующими: тележками, кондиционерами, стойками управления и т.д. Это огромный список», — сказал Приходько, отвечая на вопрос о возможной сборке южнокорейских поездов на мощностях КВСЗ.По его словам, на данный момент в изготовлении крюковских поездов задействовано более 180 украинских предприятий и организаций — более 70% материалов и комплектующих выпускаются в Украине.
«Это уникальный уровень локализации производства», — отметил руководитель КВСЗ.
Приходько добавил, что даже если допустить, что Hyundai и КВСЗ создадут «множество совместных проектов», то к такому уровню локализации можно будет прийти не раньше, чем через 5-7 лет.
Напомним, полтора года назад Крюковский завод рассматривался как потенциальное предприятие, где «Укрзализныця» могла бы разместить заказ на строительство скоростных поездов. Однако в итоге контракт достался корпорации Hyundai, так как она единственная из всех претендентов обязалась поставить к Евро-2012 шесть, а в оставшиеся полгода — ещё четыре поезда.
Кроме прочего, против Крюковского завода также сыграло то обстоятельство, что у него не было опыта строительства скоростных электропоездов, а разработки имелись только в проектном виде.
16 января ЮЖД провела обкаточные испытания крюковского скоростного поезда. Через несколько дней после этого «Укрзализныця» разрешила КВСЗ изготовить 10 таких поездов.
Вместе с тем, со 2-го апреля на маршрут Киев-Харьков был выведен новый экспресс, укомплектованный вагонами повышенной комфортности КВСЗ, но без электровоза. По всей видимости, предприятию понадобилось ещё время для финальной доработки модели.
1 комментар