Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » Обойти Hyundai. Кто возьмёт реванш ценою в миллиарды

Обойти Hyundai. Кто возьмёт реванш ценою в миллиарды

Фото: kvsz.comК конкурсу на закупку поездов под Евро-2012 Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) не допустили, но завод ещё возьмёт своё. На проект разработки скоростного украинского поезда Кабмин пообещал предприятию 761 млн. грн. В этом году у них закупят два новых состава и ещё два — планируется купить в следующем. «Финансовый план Укрзалізниці на текущий год утверждён 7 сентября. И в нём есть строчка о закупке двух двухсистемных межрегиональных скоростных электропоездов, которые мы создали. В проекте на 2013 год тоже есть два поезда», — отметил президент — преседатель набсовета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько в интервью ЛІГАБізнесІнформ.

Но четыре состава — это только цветочки, учитывая лобби со стороны Николая Азарова и лично президента, который в феврале этого года посетил завод и пообещал поддержку.

Николай Янович начал хвалить продукцию КВСЗ ещё на ярмарке в Сорочинцах, чем, видимо, сильно насторожил корейских партнёров. Но вопрос с прекращением закупок, судя по всему, уже решён — скоростные поезда будут производить в Украине, а если иностранцы хотят, то могут строить здесь своё производство или создавать СП. Учитывая цену вопроса, подумать над этим действительно стоит.

Ещё в прошлом году министр инфраструктуры Борис Колесников заявлял, что скоростное движение в Украине — это вопрос не только на период Евро, но и на годы вперёд. И после Евро, сказал министр, будет куплено ещё 25-30 скоростных поездов. Учитывая, что средняя цена на скоростные поезда составляет $25 млн., речь идёт о заказах на $625-750 млн. По словам Приходько, предприятие само инвестировало в разработку опытного образца 500 млн. грн. (около $62 млн.), так что инвестиции вскоре отобъются. И не только.

В начале этой недели Азаров лично оценил экспериментальный образец скоростного крюковского поезда. Состав уже прошёл испытание на Приднепровской железной дороге, потом на Одесской, а сейчас проходит на Юго-Западной. Закончены испытания на постоянном токе, идут на переменном.

В пользу украинского поезда говорит и глубокая локализация производства.

«Локализация свыше 70 процентов украинская. Это кузов, тележки, электрооборудование, кондиционеры, стойки управления. Их поставляют предприятия Киева, Харькова, Днепропетровска, Николаева, Запорожья и других городов Украины», — пояснил Приходько.

Премьер заявил, что таких поездов стране нужно будет минимум 300. А это увеличивает цену вопроса ровно на порядок, до нескольких миллиардов долларов в течение нескольких лет. Кому же достанутся эти заказы?

По данным СМИ, значительная доля акций завода принадлежит семье Приходько ещё с начала нулевых. До этого завод переживал не лучшие времена, главный заказчик — Укрзалізниця — не спешил рассчитываться по долгам. Но с приходом Георгия Кирпы заводу вернули долги и обеспечили заказами. Тогда и сформировался основной состав акционеров: по данным «Зеркала недели», в начале 2001 года семье Приходько принадлежало 35% акций завода.

Позже, по данным СМИ, Крюковский завод входил в состав машиностроительного холдинга, созданного на базе предприятий групп ТАС Сергея Тигипко и Приват Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. В состав холдинга также вошли Днепродзержинский вагоностроительный и Кременчугский сталелитейный заводы. Продукция завода пользовалась спросом, значительная её часть уходила на экспорт, в первую очередь в Россию. По итогам 2011 года чистая прибыль предприятия составила 680,2 млн. грн.

Согласно данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка, по состоянию на I квартал 2012 года владельцами крупных пакетов акций КВСЗ являлись: украинская ХК ТЕКО-Днепрометиз (23,2886%), эстонская AS Skinest Finants (25,1510%), британская Transbuilding Service Limited (24,9379%) и эстонская Osauhing Divinta (14,5178%). Около 5% акций находятся в свободном обращении (под тикером KVBZ торгуются на УБ; 27 сентября цена составила около 18,7 грн. за акцию), незначительная часть акций есть у менеджмента предприятия.

Согласно сообщению в системе раскрытия информации, 27 июня 2012 года ТЕКО-Днепрометиз уменьшила свою долю до менее чем 10% акций. ЗАО Холдинговая компания ТЕКО-Днепрометиз принадлежит 99,6538% ПАО «ТАСкомбанк» Сергея Тигипко. Вместе с первой женой Натальей Тигипко, вице-премьер контролирует ТЕКО-Днепрометиз через страховые компании «Индустриальная» (в ней Сергею Тигипко принадлежит 99%) и Капитал Груп (94,93% принадлежит Наталье Тигипко).

По данным той же системы раскрытия информации, в августе 2012 года был переизбран состав набсовета Крюковского завода. Владимир и Павел Приходько были вновь избраны на должности председателя набсовета и члена набсовета соответственно, а вот Сергей Тигипко, который до этого был членом набсовета, был снят с должности. На его место был назначен Виктор Воронович (доля в уставе КВСЗ составляет 0,001%). До этого Воронович занимал должность генерального директора, члена совета директоров российского ОАО «Завод металлоконструкций» (ЗМК). Предприятие, по данным СМИ, подконтрольно главе набсовета ЗМК Станиславу Гамзалову. Существует предположение, что вначале ТЕКО-Днепрометиз продала свой пакет самому заводу, который в свою очередь продал пакет россиянам.

Однако официально эта версия пока не подтверждается. В интервью ЛІГАБізнесІнформ Сергей Тигипко отметил, что ТАС продала львиную долю акций КВСЗ действующим собственникам.

«Это была чистая продажа 27% акций. Их выкупили нынешние собственники», — отметил вице-премьер. Кто же эти нынешние собственники — Skinest Finants Transbuilding Service Limited и Osauhing Divinta?

По данным ИГ АРТ-Капитал, Skinest Finants принадлежит эстонскому предпринимателю Олегу Оссиновскому. Его также называют владельцем контрольного пакета акций Даугавпилсского локомотиворемонтного завода — крупнейшего в странах Балтии предприятия, производящего капитальный ремонт и модернизацию железнодорожного подвижного состава.

Два других предприятия, на долю которых приходится почти 40% акций завода, связывают с сыном президента КВСЗ Павлом Приходько. По данным ресурса Companycheck, с 1 декабря 2012 года директором Transbuilding Service явялется Павел Приходько. С ним же, по данным ресурса Kreedix, связана и эстонская Divinta.

Сделка с россиянами, если она действительно состоялась, позволит Крюковскому заводу укрепить свои позиции на рынке РФ, говорят эксперты. Особенно в свете возможного введения утилизационного сбора на вагоны, аналогичного автомобильному.

Денис Кацило

1 комментарий

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Иваныч
    ну почему бы не подкормить свою структуру :)
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?