» » » Обойти Hyundai. Кто возьмёт реванш ценою в миллиарды
15:05 П’ятниця 1 3 387
15:05, П’ятниця, 28 вересня 2012
Бизнес 3 387 1

Обойти Hyundai. Кто возьмёт реванш ценою в миллиарды

Фото: kvsz.comФото: kvsz.comК конкурсу на закупку поездов под Евро-2012 Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) не допустили, но завод ещё возьмёт своё. На проект разработки скоростного украинского поезда Кабмин пообещал предприятию 761 млн. грн. В этом году у них закупят два новых состава и ещё два — планируется купить в следующем.
«Финансовый план Укрзалізниці на текущий год утверждён 7 сентября. И в нём есть строчка о закупке двух двухсистемных межрегиональных скоростных электропоездов, которые мы создали. В проекте на 2013 год тоже есть два поезда», — отметил президент — преседатель набсовета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько в интервью ЛІГАБізнесІнформ.

Но четыре состава — это только цветочки, учитывая лобби со стороны Николая Азарова и лично президента, который в феврале этого года посетил завод и пообещал поддержку.

Николай Янович начал хвалить продукцию КВСЗ ещё на ярмарке в Сорочинцах, чем, видимо, сильно насторожил корейских партнёров. Но вопрос с прекращением закупок, судя по всему, уже решён — скоростные поезда будут производить в Украине, а если иностранцы хотят, то могут строить здесь своё производство или создавать СП. Учитывая цену вопроса, подумать над этим действительно стоит.

Ещё в прошлом году министр инфраструктуры Борис Колесников заявлял, что скоростное движение в Украине — это вопрос не только на период Евро, но и на годы вперёд. И после Евро, сказал министр, будет куплено ещё 25-30 скоростных поездов. Учитывая, что средняя цена на скоростные поезда составляет $25 млн., речь идёт о заказах на $625-750 млн. По словам Приходько, предприятие само инвестировало в разработку опытного образца 500 млн. грн. (около $62 млн.), так что инвестиции вскоре отобъются. И не только.

В начале этой недели Азаров лично оценил экспериментальный образец скоростного крюковского поезда. Состав уже прошёл испытание на Приднепровской железной дороге, потом на Одесской, а сейчас проходит на Юго-Западной. Закончены испытания на постоянном токе, идут на переменном.

В пользу украинского поезда говорит и глубокая локализация производства.

«Локализация свыше 70 процентов украинская. Это кузов, тележки, электрооборудование, кондиционеры, стойки управления. Их поставляют предприятия Киева, Харькова, Днепропетровска, Николаева, Запорожья и других городов Украины», — пояснил Приходько.

Премьер заявил, что таких поездов стране нужно будет минимум 300. А это увеличивает цену вопроса ровно на порядок, до нескольких миллиардов долларов в течение нескольких лет. Кому же достанутся эти заказы?

По данным СМИ, значительная доля акций завода принадлежит семье Приходько ещё с начала нулевых. До этого завод переживал не лучшие времена, главный заказчик — Укрзалізниця — не спешил рассчитываться по долгам. Но с приходом Георгия Кирпы заводу вернули долги и обеспечили заказами. Тогда и сформировался основной состав акционеров: по данным «Зеркала недели», в начале 2001 года семье Приходько принадлежало 35% акций завода.

Позже, по данным СМИ, Крюковский завод входил в состав машиностроительного холдинга, созданного на базе предприятий групп ТАС Сергея Тигипко и Приват Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. В состав холдинга также вошли Днепродзержинский вагоностроительный и Кременчугский сталелитейный заводы. Продукция завода пользовалась спросом, значительная её часть уходила на экспорт, в первую очередь в Россию. По итогам 2011 года чистая прибыль предприятия составила 680,2 млн. грн.

Согласно данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка, по состоянию на I квартал 2012 года владельцами крупных пакетов акций КВСЗ являлись: украинская ХК ТЕКО-Днепрометиз (23,2886%), эстонская AS Skinest Finants (25,1510%), британская Transbuilding Service Limited (24,9379%) и эстонская Osauhing Divinta (14,5178%). Около 5% акций находятся в свободном обращении (под тикером KVBZ торгуются на УБ; 27 сентября цена составила около 18,7 грн. за акцию), незначительная часть акций есть у менеджмента предприятия.

Согласно сообщению в системе раскрытия информации, 27 июня 2012 года ТЕКО-Днепрометиз уменьшила свою долю до менее чем 10% акций. ЗАО Холдинговая компания ТЕКО-Днепрометиз принадлежит 99,6538% ПАО «ТАСкомбанк» Сергея Тигипко. Вместе с первой женой Натальей Тигипко, вице-премьер контролирует ТЕКО-Днепрометиз через страховые компании «Индустриальная» (в ней Сергею Тигипко принадлежит 99%) и Капитал Груп (94,93% принадлежит Наталье Тигипко).

По данным той же системы раскрытия информации, в августе 2012 года был переизбран состав набсовета Крюковского завода. Владимир и Павел Приходько были вновь избраны на должности председателя набсовета и члена набсовета соответственно, а вот Сергей Тигипко, который до этого был членом набсовета, был снят с должности. На его место был назначен Виктор Воронович (доля в уставе КВСЗ составляет 0,001%). До этого Воронович занимал должность генерального директора, члена совета директоров российского ОАО «Завод металлоконструкций» (ЗМК). Предприятие, по данным СМИ, подконтрольно главе набсовета ЗМК Станиславу Гамзалову. Существует предположение, что вначале ТЕКО-Днепрометиз продала свой пакет самому заводу, который в свою очередь продал пакет россиянам.

Однако официально эта версия пока не подтверждается. В интервью ЛІГАБізнесІнформ Сергей Тигипко отметил, что ТАС продала львиную долю акций КВСЗ действующим собственникам.

«Это была чистая продажа 27% акций. Их выкупили нынешние собственники», — отметил вице-премьер. Кто же эти нынешние собственники — Skinest Finants Transbuilding Service Limited и Osauhing Divinta?

По данным ИГ АРТ-Капитал, Skinest Finants принадлежит эстонскому предпринимателю Олегу Оссиновскому. Его также называют владельцем контрольного пакета акций Даугавпилсского локомотиворемонтного завода — крупнейшего в странах Балтии предприятия, производящего капитальный ремонт и модернизацию железнодорожного подвижного состава.

Два других предприятия, на долю которых приходится почти 40% акций завода, связывают с сыном президента КВСЗ Павлом Приходько. По данным ресурса Companycheck, с 1 декабря 2012 года директором Transbuilding Service явялется Павел Приходько. С ним же, по данным ресурса Kreedix, связана и эстонская Divinta.

Сделка с россиянами, если она действительно состоялась, позволит Крюковскому заводу укрепить свои позиции на рынке РФ, говорят эксперты. Особенно в свете возможного введения утилизационного сбора на вагоны, аналогичного автомобильному.

Денис Кацило
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. fordmax
      fordmax з Украина
Kremenchug
      29 вересня 2012 14:06 #536910
      0
      ну почему бы не подкормить свою структуру :)