Новый вагон собственной разработки пополнил собой линейку вагонов-хопперов, выпускаемых ПАО «КВСЗ». Это вагон-хоппер модели 19-7075. Он предназначен для перевозки цемента и других строительных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Специалисты службы главного конструктора грузового вагоностроения ПАО «КВСЗ» создали новый вагон на базе серийного цементовоза модели 19-758. От своего предшественника новичок выгодно отличается улучшенными технико-экономическими характеристиками. Модель 19-7075 имеет большую, по сравнению с базовой моделью, грузоподъёмность (74 тонны) и больший объём кузова (67 м3), который наиболее полно обеспечивает погрузку цемента с насыпной плотностью 1,2 т/м3. Крышки разгрузочных и загрузочных люков нового цементовоза оборудованы механизмами централизованного опломбирования, благодаря которым весь вагон пломбируется двумя запорно-пломбировочными устройствами.К тому же конструкция вагона модели 19-7075, которая обеспечивает реализацию осевой нагрузки 23,5 тс, легко позволяет осуществить переход и на тележки с осевой нагрузкой 25 тс. При переходе на повышенную осевую нагрузку грузоподъёмность вагона ориентировочно составит 79,0–79,5 тонн. Повышение погонной нагрузки позволит увеличить полезную массу поезда, и, следовательно, повысить провозную способность железных дорог.
К преимуществам новой модели можно отнести и установленную на вагоне прогрессивную тормозную систему с раздельным торможением каждой тележки, применение которой обеспечивает высокую эффективность тормозных качеств вагона.
Межведомственная комиссия, заседание которой состоялось в конце ноября, рекомендовала принять вагон-хоппер модели 19-7075 для постановки на серийное производство на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Серийное производство нового цементовоза позволит КВСЗ сохранить лидирующие позиции на рынке вагонов-хопперов для цемента.