6-го декабря в Гомеле (Беларусь) на совместном белорусско-украинском предприятии «Гомельский вагоностроительный завод» с большим успехом прошёл показ 4-х новых моделей пассажирских вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ).
Президент КВСЗ, председатель наблюдательного совета Владимир Приходько представил вагоны нового поколения первым вице-премьер-министрам Беларуси и Украины – Владимиру Семашко и Валерию Хорошковскому. А также председателю Гомельского облисполкома Владимиру Дворнику, его заместителю Болеславу Перштуку и сопровождающим их лицам.Первые вице-премьер-министры, украинские и белорусские вагоностроители говорили о настоящем и будущем белорусского пассажирского вагоностроения. Эта новая отрасль машиностроения успешно развивается на Гомельском вагоностроительном заводе при участии украинских партнёров.
Директор Гомельского вагоностроительного завода Игорь Краснов коротко рассказал о сегодняшнем дне и перспективах предприятия. Затем участники встречи осмотрели вагоны.
Осмотр начался с вагона для перевозки пассажиров в международном сообщении (габарита RIC, модель 61-7034). Его ещё называют вагон-трансформер, так как места для сидения легко трансформируются в спальные, трёхместные купе по желанию пассажиров превращаются в шестиместные. Для этих вагонов созданы тележки с центральным пневмоподвешиванием двух типов, которые имеют мультисцепное устройство для быстрой перестановки с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно. Вагон RIC успешно прошёл испытания на скорости 220 км/час.
Под стать ему был и второй вагон — купейный СВ «Мета» (модель 61-788Б). Это вагон локомотивной тяги с гладкой обшивкой. Его интерьер спроектирован с учётом создания максимально возможного комфорта для пассажиров.
Не оставили высоких гостей равнодушными и два вагона (второго и туристического классов) скоростного двухсистемного электропоезда повышенной комфортности для межрегиональных перевозок со скоростью 160-200 км/час. Электропоезд в базовой комплектации состоит из 9 вагонов – 2-х головных и 7-ми промежуточных — и может перевозить 609 пассажиров. Вагоны оборудованы герметичными межвагонными переходами, жёсткими сцепными устройствами, новыми тележками с пневмоподвешиванием, системами автоматического управления, контроля и диагностики, Wi-Fi. И, конечно же, имеют интерьер для создания максимально возможного комфорта для пассажиров.
Производство всех этих вагонов, а также самых современных вагонов метро с асинхронным тяговым приводом можно наладить на Гомельском вагоностроительном заводе. Именно на этом акцентировал внимание первого вице-премьер-министра Беларуси Владимира Семашко президент ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько.
Владимир Иванович Приходько и Владимир Ильич Семашко вспомнили свою встречу четыре года назад, когда вагоны со скоростью 200–220 километров в час были ещё только мечтой. Сейчас они, реальные, живые, суперсовременные, стояли перед главной проходной Гомельского вагоностроительного завода. Кроме того, Крюковский вагоностроительный завод предлагает самые современные вагоны метро с асинхронным приводом. Все их можно производить и в Беларуси.
Владимир Семашко интересовался техническими особенностями новых вагонов, завёл разговор о грузовом вагоностроении. Он также попросил направить ему информацию о дизель-поездах, производство которых КВСЗ начинает уже в этом году. Первый вице-премьер-министр Беларуси расспрашивал о возможности производства вагонов метрополитена c автоведением – то есть для эксплуатации поезда без машиниста.
«Все технические возможности для такого движения заложены в конструкцию новых поездов метро от КВСЗ», – ответил ему Владимир Приходько.
Встреча прошла в деловой дружественной обстановке. Первые вице-премьер-министры Беларуси и Украины подтвердили заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности, в частности, в области пассажирского вагоностроения.
Справка
Беларусь стала первой страной, куда Крюковский вагоностроительный завод начал экспортировать пассажирские вагоны. На Гомельском вагоностроительном заводе, начиная с 2008 года, собран 71 пассажирский вагон из вагонокомплектов, поставленных Крюковским вагоностроительным заводом.
Кроме этого, КВСЗ поставляет пассажирские вагоны на экспорт в Казахстан, Таджикистан.