27-го декабря 2012 года на Крюковском вагоностроительном заводе работала приёмочная комиссия. Она рассмотрела результаты квалификационных испытаний грузовой тележки модели 18-9836 и её комплектующих (башмак неповоротный, триангель), а также колёсной пары, разработанной и изготовленной на КВСЗ, которую планируется ввести в конструкцию этой тележки.
Речь идёт об инновационной тележке с нагрузкой 25 тонн на ось, которая позволяет увеличить межремонтный пробег вагонов и их грузоподъёмность.Комиссия разрешила выпуск установочной партии тележек 18-9836 в количестве 5000 штук. Колёсная пара для этой тележки рекомендована для серийного производства, её документации присвоена литера А.
Следует отметить, что тележка и её комплектующие изготовлены по конструкторской документации, полученной в рамках неисключительной лицензии компании «Амстед Рейл». Колёсная пара – разработка конструкторов Крюковского вагоностроительного завода.
Новыми тележками укомплектованы полувагон модели 12-7039-01 и вагон для перевозки зерна модели 19-7053, которые сейчас проходят комплекс предварительных испытаний.
Важность этого события трудно переоценить. Грузовые вагоны с новыми инновационными тележками позволят КВСЗ сохранить лидирующие позиции на рынке грузовых вагонов.
Справка
Назначенный срок службы инновационных тележек модели 18-9836 до списания боковой рамы и надрессорной балки – 32 года. Проведение первого деповского ремонта через 4 года или 500 тысяч километров. Для сравнения: в тележках с нагрузкой 23,5 тонн на ось – через 3 года или 210 тысяч километров. В конструкции новой тележки применены комплектующие и технические решения, которые обеспечивают соответствие её параметрам инновационности подвижного состава.