Запрет продления срока службы грузовых вагонов в России принесёт значительную прибыль производителям вагонов стран СНГ. Украинские Стахановский и Крюковский ВСЗ тоже будут обеспечены заказами. Об этом UBR.UA рассказал старший аналитик «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.
По его словам, с целью ограничения аварий с участием старых грузовых вагонов чиновники РЖД и производители грузовых вагонов ещё в 2012 году подали инициативу о запрете продления срока службы грузовых вагонов. По информации российского Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), подобный запрет приведёт к списанию 160-300 тыс. грузовых вагонов, то есть до 30% парка грузовых вагонов России.«Несмотря на протесты со стороны перевозчиков (что вполне естественно, если учесть, что уже в 2013 году запрет повлечёт за собой многомиллионные затраты) производителям вагонов он сулит значительную прибыль. Дополнительный спрос на 300 тыс. вагонов обеспечит работой всех производителей СНГ вплоть до полной загрузки мощностей, по меньшей мере, на три года и увеличит будущий спрос, благодаря сокращению безремонтного пробега», — сообщил Алексей Андрейченко.
По его словам, украинские производители, в том числе Стахановский и Крюковский ВСЗ, на которые приходится 40% выпускаемых в СНГ грузовых вагонов, тоже будут обеспечены заказами.
«Если данная мера будет утверждена, что весьма вероятно после согласия Президента РФ, она предотвратит ожидаемый спад производства в 2013 на 30%, связанный с излишком вагонов, сформировавшимся в период бурного роста производства в 2010-2011-м. Мы в свою очередь пересмотрим целевые цены вагоностроительных компаний с возможным повышением в случае введения в России данного запрета», — подчеркнул аналитик.
Напомним, Президент России Владимир Путин завизировал запрет на продление срока службы грузовых вагонов, предложенный Минпромторгом. В России является общепринятой практикой для ж/д перевозчиков продлевать срок службы грузового вагона на 10-11 лет посредством ремонта. По информации РЖД, по состоянию на декабрь 2012 около 230 тыс. грузовых вагонов использовались после продления срока службы. Запрет допускает продление только в исключительных случаях, когда новые вагоны такого же типа нельзя свободно купить на рынке. Министерство также намерено сократить безремонтный пробег вагона.