Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ), из-за бракованных деталей которого под запретом чуть не оказались почти 100 тысяч вагонов, пообещал Министерству транспорта РФ и российским железнодорожникам оплатить замену всех дефектных комплектующих. Как пишет сегодня газета «РБК daily», предприятие также готово при необходимости возместить операторам понесённые убытки.
Ещё до того как ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Минтранс России договорились о введении запрета на использование вагонов с произведёнными в Кременчуге боковыми рамами в 2010-2011 г. (всего на прошлой неделе под запрет попали 100 тыс. вагонов, затем число «потенциально опасных» сократилось до 30 тыс.), участники рынка нашли способ избавления от брака.Кременчугский сталелитейный завод согласился обеспечить за свой счёт замену дефектных боковых рам, изготовленных начиная с 2009 г., и оплатить сервисные работы. Впрочем, отмечает издание, пока не решено, оплатит ли завод доставку комплектующих. Об этом говорится в протоколе прошедшего в марте 2013 г. совещания с участием Минтранса РФ, объединения вагоностроителей (НП ОПЖТ) и операторов (НП СОЖТ), а также КСЗ, оказавшегося в распоряжении «РБК daily».
Взамен КСЗ просил возобновить отозванный сертификат соответствия (был возобновлён 5 апреля). После этого, следует из документа, украинский производитель в течение двух недель готов начать отгрузку деталей в адрес вагоноремонтных производителей.
Участникам совещания предстоит до 20 апреля определить пять базовых вагоноремонтных предприятий, которые будут заменять бракованные комплектующие, а также распределять поступившие детали по другим депо.
Предполагается, что, вероятнее всего, это будут структуры РЖД — ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3. Кроме того, КСЗ готов возместить собственнику стоимость детали, если тот заменил её за свой счёт. Замена непригодных деталей должна быть произведена до конца октября 2013 г., в противном случае вагоны с дефектами будут выведены из эксплуатации.
Однако замену какого количества деталей придётся оплатить украинскому производителю, пока неизвестно. Издание приводит цифры от 37 тыс. до 150 тыс. бракованных деталей, которые произведены как КСЗ, так и «Алтайвагоном». На самом украинском предприятии говорят о менее 2 тыс. дефектных деталей.
По оценке главы агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, себестоимость производства одной боковой рамы на кременчугском заводе составляет около 30 тыс. руб. То есть, даже исходя из минимальных оценок КСЗ, ему придётся заменить около 8 тыс. рам, выпущенных с 2009 г. То есть дополнительные расходы предприятия составят 240 млн руб. Если же верны будут расчёты оппонентов КСЗ, то украинцам придётся потратить уже миллиарды рублей.
2 комментаря