22 мая крюковские вагоностроители выпустили на железные дороги полумиллионный грузовой вагон. Им стал вагон-хоппер для перевозки зерна модели 19-7016 грузоподъёмностью 70,2 тонны и объёмом кузова 108 кубических метров.
Благодаря развитию технической мысли конструкторов и упорному труду работников вагоносборочного цеха и других подразделений нашего предприятия, которые воплотили идеи конструкторов в жизнь, был создан этот удобный в использовании, конкурентоспособный красавец-вагон. Подобной модели зерновоза нет ни у одного вагоностроительного предприятия СНГ. Он имеет оптимальные для потребителя технические характеристики.На митинг по случаю выпуска 500-тысячного грузового вагона были приглашены представители всех цехов и отделов акционерного общества. Всех их за добросовестный труд и вклад в общее дело поблагодарили выступившие на митинге председатель правления Евгений Хворост, директор производства Андрей Филоненко, заместитель председателя профкома Валентина Головко, начальник вагоносборочного цеха Андрей Цыган и мастер Владимир Хоменко.
Выпуск грузовых вагонов на Крюковском вагоностроительном начат в 1930-м году. Выступающие вспомнили все этапы 83-летнего пути становления и развития грузового вагоностроения на предприятии, и каждый отметил преемственность поколений создателей вагонов и то, что творцом этого замечательного события является весь трудовой коллектив.
За отличные результаты в работе и существенный вклад в развитие грузового вагоностроения были награждены памятными дипломами и поощрены денежными премиями ряд работников завода — конструкторов и производственников.
Порадовал вагоностроителей и огромный красивый и вкусный одиннадцатикилограммовый фототорт с изображением красавца-зерновоза.
Справка
Грузовые вагоны на Крюковском вагоностроительном производят с 1930 года. Первый вагон—платформу грузоподъёмностью 20 тонн выпустили в ноябре 1930 года. С тех пор на заводе освоено производство более 30 моделей грузовых вагонов. Среди них полувагоны, вагоны-платформы, вагоны-хопперы для перевозки марганцевой руды, торфа, сыпучих грузов, цемента, цистерны, контейнеры для гранулированной сажи, цельнометаллические вагоны для перевозки угля и другие вагоны.
1 октября 1932 года на предприятии выпустили первый в стране четырёхосный полувагон грузоподъёмностью 60 тонн. В марте 1940 года — создали первую опытную платформу для перевозки нефтепродуктов грузоподъёмностью 60 тонн. После Великой Отечественной войны уже 28 ноября 1945 года коллектив завода возобновил выпуск серийных полувагонов.
В июле 1968 года на КВСЗ выпущен 200-тысячный вагон, в марте 1974-го — 250-тысячный, в феврале 1985-го — 350-тысячный, в феврале 2007-го — 450-тысячный.
В 1981 году за разработку, создание и внедрение вагонов-хопперов для перевозки сыпучих грузов группе специалистам Крюковского вагоностроительного завода была присуждена Государственная премия СССР в области науки и техники.
Продукция КВСЗ сертифицирована по стандартам Украины, России, а также европейским стандартам ISO, американским AAR. Имеет ряд международных наград за качество продукции.
Сегодня грузовое вагоностроение КВСЗ – это производство полувагонов с улучшенными техническими характеристиками, бункерных вагонов нового поколения, цистерн для перевозки нефтепродуктов, специализированных, комбинированных, крытых вагонов. В активе ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» более 50 моделей и модификаций грузовых вагонов разного назначения, тележек и колёсных пар.