Экс-губернатор считает, что у преемника есть другая цель, чем реализация себя в политических партиях. «Полтавщина» публикует интервью с руководителем депутатской группы «Полтавщина» в областном совете и экс-губернатором Александром Удовиченко.
— Александр Васильевич, поддерживате ли вы контакты с нынешним руководителем Виктором Бугайчуком? Он промышленник, это хорошо, но для руководства сложным механизмом области нужен опыт?— Я с ним не общаюсь. Когда он пришёл в уже свой кабинет, который я ему оставил в целостности и сохранности…
— А, например, Виктор Шадчнев, практически всё вынес из своего кабинета. Потому что всё купил за свои деньги.
— Он пришёл из бизнеса, у него не было проблем купить это. Я сказал — оборудуй, приведи в порядок и тогда нет проблем. Хотя с другой стороны я не совсем одобряю такие подходы. Например, был в облгосадминистрации заместителем губернатора — Андрей Баранов, при, скажем так, «помаранчевой» власти. Так вот он тоже вырывал кондиционер. Но до этого проявлял ещё большую предприимчивость — он разломал два кабинета и сделал себе один, потому что хотелось ему сидеть в более масштабном помещении, которых у нас на всех не хватает в этом здании. Я, конечно, не осуждаю, просто у каждого свои есть подходы. А когда пришёл Бугайчук, то я сказал ему: Желаю удачи тебе, всех слушай, но знай, что здесь 80% народа работает по 8-10 лет. Рядовые, так почти все. Но и руководители департаментов. Есть, например, руководитель аграрного — Фролов. Так мы его в своё время на налыгаче сюда притянули, он бизнесом занимался и особого желания у него не было. Особенно в аграрной сфере. Они гоняли-гоняли, но оставили его. Или возьмём начальника департамента охраны здоровья Виктора Лысака. Есть много желающих, которые видят в его кресле именно себя. Слюни бегут и они годами пытаются опорочить его. И в образовании тоже самое. Но этот человек отдаётся работе и работает профессионально, однозначно. И то, что он сделал за эти годы, пусть сделает кто-то хоть что-то подобное. Вот они с помпой вручили скорые помощи, которые ещё прошлое правительство закупило, но я сказал Бугайчуку, что вы закончите эту работу, потому что мы закупили скорые на все районы в конце прошлого года. И сказал ещё, что ты смотри на людей, потому что, если разгонишь всех, то завтра останешься ни с чем. И смотрю, что в ряде случаев он прислушался, а в ряде — всё-таки побеждают какие-то майданные вещи.
— А как вообще выглядит процедура «передачи дел»?
— Это всё условно. В нормальных условиях, то собирается актив области: руководители, знаковые фигуры районов. И одного благодарят, а другого напутствуют. Но в нашем случае — была другая история.
— Если мы уж вспомнили о Викторе Бугайчуке, то у него были некоторые амбиции в рамках «Сильной Украины», а потом он совершил достаточно резкий политический разворот в сторону ВО «Свобода». Как объяснить такой контраст?
— Ну, я не буду углубляться. Скажу только, что можно предположить, что у него другие цели и задачи, чем реализовывать себя в каком-то политическом проекте. Он, вероятно, обиделся на партию Тигипко. Он хотел стать мэром Кременчуга и видимо чувствовал, что у него может получиться. Но он ошибался в значении своей персоны для кременчужан. Но так бывает, со многими может такое приключиться. Но он сделал поворот и стал депутатом горсовета. Хотя, как мне известно, он там почему-то вызывает отторжение у депутатов, рвотный рефлекс какой-то. Поэтому в себе надо искать причины, а не в окружении.
(продолжение следует)
Ян Пругло