Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » Украинские скорые поезда лучше, но «не прибыльные» для коррупционеров

Украинские скорые поезда лучше, но «не прибыльные» для коррупционеров

Транспортная отрасль страны продолжает страдать от результатов бурной деятельности отставного вице-премьера и министра инфраструктуры, ныне якобы опального Бориса Колесникова. Кроме «памятников» в виде никому ненужных сверхдорогих терминалов в пустых аэропортах и столь же пустых скандальных поездов типа Hyundai, этот персонаж оставил без заказов крупного отечественного производителя – Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ). По договору с «Укрзалізницей» (УЗ) предприятие разработало и начало производство отечественного скоростного поезда, который ничем не уступает «Хюндаям», намного надёжнее их, но существенно дешевле их. Но завод и десятки предприятий-смежников заказ так не получили, а тысячи квалифицированных работников остаются не у дел и без зарплаты!

Поезда были разработаны и построены КВСЗ для УЗ под Евро-2012. Но в договоре с железнодорожным ведомством была одна «хитрая» оговорка – УЗ оплатит поезда в том, случае, если государство выделит для этого финансирование из бюджета. Деньги в прошлом году так и не выделили, срок действия контракта прошёл, и формально он теперь не действителен, а завод остался с двумя готовыми и испытанными для эксплуатации поездами. В финансовом плане УЗ на текущий год, который недавно был утверждён, средств на закупку у КВСЗ скоростных поездов опять не предусмотрено

Чиновники «Укрзалізниці» признают, что Крюковские поезда соответствуют всем требованием, и продолжают утверждать, что монополия готова их закупать при условии выделения госфинансирования. Но его, как видим, упорно не выделяют, хотя для закупки 10 корейских поездов Hyundai и 2 двухэтажных чешских составов Skoda деньги нашлись. Хотя один поезд Hyundai обошёлся в 30 млн евро, а состав Крюковского завода стоит в полтора разе дешевле – 20 млн евро. О непрерывных неисправностях Hyundai, сделавших эту торговую марку именем нарицательным, повторяться не будем.

В апреле Крюковский завод даже получил разрешение специальной межведомственной комиссии изготовить опытную партию из десяти составов скоростных электропоездов, которые планировалось применить для скоростного движения по маршрутам Киев—Симферополь, Донецк—Симферополь, Харьков—Симферополь и Киев—Одесса. Но опять-таки дальше чиновничьих игр в «комиссии-разрешения» дело не идёт – денег нет. Предприятие даже согласно поставить два поезда УЗ уже сейчас с отсрочкой платежа до конца 2014 года, но и здесь дальше разговоров дело не идёт.

Складывается парадоксальная ситуация. Чиновники Министерства инфраструктуры произносят правильные слова о поддержке отечественного транспортного машиностроения, но кивают в сторону чиновников «Укрзалізниці», подчинённой министерству: дескать, УЗ – самостоятельный хозяйствующий субъект, «пусть там и решают»! Но там «не решают»…

Уже Янукович и Азаров произносят зажигательные тексты об импортозамещении с целью улучшения платёжного баланса, роста выпуска высокотехнологичной продукции с высокой глубиной переработки и добавленной стоимостью, увеличения количества рабочих мест и поступлений в бюджеты всех уровней. Поезда КВСЗ позволяют реализовать эти лозунги на практике: 70% узлов и комплектующих для составов изготовляются в Украине, в производственном процессе заняты 10 тысяч граждан и около 150 предприятий по всей стране.

Похоже, деньги не выделяются из-за отсутствия «коррупционного интереса». Впрочем, чиновники через СМИ запускают другое объяснение: проект скоростных поездов себя не оправдал, их наполняемость невысока, а на маршруте Киев-Львов вообще считается очень низкой. Возникает вопрос: почему за истраченные миллиарды гривен никто, в том числе Колесников, не понёс ответственности?

Но с другой стороны, по официальным данным, 86% пассажирского подвижного состава УЗ изношено, а 56% — подлежит списанию. Эксперты предполагают, что в течение 5 лет эта цифра вырастет до 95%. Продукция КВСЗ, включая скоростные поезда, должна быть задействована на все 100%. Но предприятие не получает денег за уже готовую продукцию и не может развивать производство.

Наплевательское отношение власти к отечественному производителю резко снижает и экспортные возможности последнего. Например, в соседней Беларуси принята госпрограмма развития железнодорожного транспорта, согласно которой до 2015 года должно быть закуплено до 30 составов, развивающих скорость 140-160 км/ч. КВСЗ мог бы рассчитывать на заказы в Беларуси, где имеет совместное предприятие по производству вагонов. Но в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси вполне резонно предлагают сначала подтвердить надёжность техники в ходе опытной эксплуатации в Украине. Но поезда никак не выйдут на украинские магистрали, что резко снижает возможность КВСЗ конкурировать в Беларуси с российскими или западными производителями.

В итоге, из-за идиотской позиции чиновников, предприятия останутся без заказов, квалифицированные работники – без работы и зарплаты, а страна – без высокотехнологичного производства. Только и останется, что железную руду экспортировать!

Александр Карпец

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?