Сегодня на ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» состоялся митинг в поддержку решения Президента Украины Виктора Януковича и Правительства Украины об отсрочке подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом.
Несмотря на то, что у флагмана отечественного вагоностроения — КВСЗ сейчас непростые времена, что отражается на уменьшении количества заказов и неполной рабочей неделе соответственно, в мероприятии приняли участие несколько сотен рабочих завода. Они пришли, чтобы выразить своё отношение к курсу, взятому руководством нашей страны в отношении членства Украины в ЕС.Директор по персоналу и социальным вопросам ОАО «КВСЗ» Сергей Мельник отметил, что работники завода не могут оставаться равнодушными к тем процессам, которые происходят на разных уровнях, в том числе в государстве. По его словам, одними из первых в Кременчуге то, к чему могло привести подписание соглашения, ощутили на себе вагоностроители.
Ещё в подготовительный период количество заказов на КВСЗ стремительно сократилось, поскольку продукция предприятия на 95% ориентирована на страны СНГ. Наложив вето на кременчугские вагоны, эти государства таким образом начали защищать свой внутренний рынок. В свою очередь это привело к неполной занятости работников завода, сокращению уровня их заработной платы. Поэтому решение Президента и Правительства Украины работники ПАО «КВСЗ» восприняли одобрительно и с большим оптимизмом.
В подтверждение этому он привёл несколько ярких цифр о трудовых достижениях кременчугских вагоностроителей. В частности, в 2012 году годовой выпуск продукции машиностроительного сектора нашего города составил 8 млрд 640 тысяч гривен, из этой суммы более 7 млрд гривен принадлежит ПАО «КВСЗ». В этом году предприятие уплатило различных налогов и сборов на сумму 1 млрд 200 млн гривен, направило более 300 млн гривен в Пенсионный фонд, более 120 млн гривен — в городской бюджет и т.д. Сейчас же ситуация на ОАО «КВСЗ» сложилась таким образом, что выпуск продукции вагоностроительного завода снизился почти в пять раз. Если такая тенденция будет продолжаться и в дальнейшем, то руководство завода будет вынуждено применить и непопулярные методы — сокращение штата работников. Пока трудовой коллектив ОАО «КВСЗ» насчитывает более 9000 человек, средняя заработная плата по заводу была на уровне менее 4 тысяч гривен.
Вместе с тем Сергей Мельник подчеркнул, что, конечно, в ближайшем будущем Украине следует брать стратегический курс на Европу. Однако, несмотря на целый ряд причин, рынок стран Европейского Союза для нас пока является закрытым. Но так должно продолжаться не всегда. Чтобы найти своего устойчивого европейского потребителя должен пройти не один год. Этот сложный процесс будет сопровождаться приведением в соответствие с европейскими стандартами продукции и т.д.
Выступления на митинге продолжили директор производства ПАО «КВСЗ» Андрей Филоненко, председатель профсоюзного комитета, представительница от рабочей молодёжи и другие работники завода. Выражая мнение своих коллег, они говорили о правильности принятого руководством государства решения об отсрочке подписания соглашения об ассоциации с ЕС.
В конце мероприятия коллектив вагоностроительного завода принял резолюцию-обращение к Президенту Украины Виктору Януковичу и Премьер-министру Украины Николаю Азарову, где говорится о том, что государство не должно отказываться от намеченного курса по евроинтеграции. Вместе с этим, трудовой коллектив кременчугских вагоностроителей считает правильным решение руководства государства в плане переноса сроков подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Нашей стране нужно время, чтобы стать полноправным партнёром со странами европейского содружества. А сегодня руководству Украины следует проводить трёхсторонние переговоры с ЕС и Таможенным Союзом, чтобы определиться с условиями дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества со странами, входящими в их состав.
16 комментарів