15:20 Вівторок 14 2 729
15:20, Вівторок, 24 грудня 2013
Бизнес 2 729 14

На что могут рассчитывать украинские вагоностроители в 2014 году

На что могут рассчитывать украинские вагоностроители в 2014 году2013 год украинское вагоностроение закончит, по предварительным оценкам, с падением производства почти на 50%. За счёт чего наши заводы смогут уйти от спада в следующем году и какую роль в этом сыграют последние договорённости Москвы и Киева?
Отечественное вагоностроение второй год подряд завершает с падением объёмов производства. Если по итогам 2012 года выпуск грузовых вагонов в Украине снизился на 10,3% (до 47 тыс. штук), то отрицательный результат-2013 для сектора будет куда более ощутимым, сообщает портал «Дело».

По информации Госстата, за 11 месяцев текущего года украинское производство грузовых вагонов сократилось на 46,6% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, до 23,7 тыс. единиц. По завершении всего года, говорят аналитики, этот показатель вряд ли существенно изменится. Но на 2014 год они прогнозируют небольшой рост для отрасли. С теми оговорками, однако, что в «Укрзализныце» начнут масштабное обновление подвижного состава, а в России всё же снимут былые административные преграды по доступу на свой рынок.

Прямая зависимость

Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. И приводит такие подсчёты: всего на экспорт в текущем году уходило порядка 83% произведённых в стране вагонов, из них 74% — в Россию. Остальное экспортировалось в Казахстан и страны Балтии.

«Тренд с перенасыщением» был отмечен ещё в 2011 году, что, собственно, и стало определяющей причиной для отраслевого спада в позапрошлом году. Но в 2013 году избыточное предложение вагонов в РФ показало себя уже явным образом. Аналитик Ogilchyn Capital Юрий Беженарь приводит такие данные Российских железных дорог: излишек вагонов в стране составляет около 150 тысяч единиц при общем их парке порядка 500 тысяч штук.

Хотя российский вагонный профицит как таковой с учётом конкурентной ценовой политики наших производителей вряд ли мог привести к столь ощутимому падению производства в отрасли по 2013 году. Не обошлось и без административных моментов. В августе таможня РФ начала блокировать поставки украинской промпродукции на российский рынок. «Под раздачу» попали и все четыре крупных производителя грузовых вагонов в Украине.

Совокупность этих «российских причин» привела к тому, что в 2013 году, по оценкам Андрейченко, Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) сократит выпуск на 51% в сравнении с 2012-м, Стахановский ВСЗ — на 42%, «Азовмаш» — на 67%, «Днепровагонмаш» — на 64%.

«В результате Украина в целом снизит производство вагонов на 45%, а Россия — на 20%», — подсчитывает представитель «Арт Капитал».

Аналитик Ogilchyn Capital со своей стороны не исключает и того, что рыночные проблемы украинских вагоностроителей в определённой степени были связаны с техническим состоянием мощностей. Российский «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» не раз приостанавливал действие сертификатов, выданных украинским заводам. Поводом избирались железнодорожные инциденты в РФ с участием вагонов, изготовленных украинскими предприятиями. В вину последним вменялось использование некачественного вагонного литья.

Русский «выход»

Нельзя отрицать, впрочем, и того, что российские органы стандартизации и сертификации всегда очень чутко воспринимали политическую риторику высшего руководства РФ. И поиск украинских следов в изломанных рамах тележек может также быстро прекратиться, как и начинался. Тем паче, что после недавних «газовых соглашений» Москвы и Киева преференции обещаны и украинским вагоностроителям.

В ходе встречи Путина и Януковича на прошлой неделе украинские и российские делегации договорились, в том числе, и о возможности пересмотра ряда торговых ограничений.

«Была подписана «дорожная карта», согласно которой снимаются все спецпошлины, восстанавливаются все сертификаты (особенно это касается вагонов)», — заявил 17 декабря журналистам украинский вице-премьер Юрий Бойко. А несколькими днями позже в Минэкономразвития РФ сообщили «Интерфаксу», что сертификаты на украинские вагоны могут быть возобновлены до 1 февраля 2014 года.

Если события действительно будут развиваться по такому сценарию, то уже с конца зимы-начала весны следующего года отечественные вагонзаводы получат беспрепятственный доступ на рынок РФ.

«Это позволит нашим вагоностроителям на 5-10% нарастить производство в 2014 году», — прогнозирует Андрейченко. Более ощутимого влияния на сектор от последних украинско-российских договоренностей он не ожидает. В России наметился спад в промпроизводстве, да и перенасыщение грузовыми вагонами рынка этой страны всё ещё остаётся объективным фактором.

«В ситуации, когда производственные мощности российских производителей простаивают, транспортным компаниям по многим причинам приемлемей размещать заказы на вагоны в России», — резюмирует эксперт.

Юрий Беженарь в качестве альтернативы российскому рынку называет поставки грузовых вагонов в некоторые азиатские и африканские страны. Хотя и признаёт, что возможности сбыта украинских вагоностроительных предприятий по этим направлениям измеряются в лучшем случае сотнями штук в год, но никак ни тысячами единиц.

Искать другие резервы для повышения выпуска продукции наши вагоностроители могут и на внутреннем рынке. Однако в данном случае очень многое зависит от «Укрзализныци» (УЗ). В Госадминистрации железнодорожного транспорта страны периодически заявляют о необходимости замены многих тысяч грузовых вагонов. А вот на практике эти анонсы подтверждаются далеко не всегда.

Так что «братская помощь» от России сама по себе, без появления в УЗ финресурса на обновление подвижного состава заметный подъём в отечественном вагоностроении не обеспечит. До пикового за последнее десятилетие уровня-2011, когда в нашей стране было выпущено свыше 52 тыс. грузовых вагонов, сектору придётся работать, судя по всему, ещё очень многие годы.

Инна Рослик
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    14 комментарів
    1. писатель
      писатель з Украина
      24 грудня 2013 18:09 #543139
      0
      Прямая зависимость

      Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. И приводит такие подсчёты: всего на экспорт в текущем году уходило порядка 83% произведённых в стране вагонов, из них 74% — в Россию. Остальное экспортировалось в Казахстан и страны Балтии.

      «Тренд с перенасыщением» был отмечен ещё в 2011 году, что, собственно, и стало определяющей причиной для отраслевого спада в позапрошлом году. Но в 2013 году избыточное предложение вагонов в РФ показало себя уже явным образом. Аналитик Ogilchyn Capital Юрий Беженарь приводит такие данные Российских железных дорог: излишек вагонов в стране составляет около 150 тысяч единиц при общем их парке порядка 500 тысяч штук.

      Говорили, балакали, сіли та заплакали. Туть інакше ніяк не прокоментуєш
    2. kztu
      kztu з Украина
Kremenchug
      24 грудня 2013 22:24 #543142
      0
      @Это позволит нашим вагоностроителям на 5-10% нарастить производство в 2014 году»@ круто поднимут производство recourse где комментаторы , которые прогнозировали ну просто рай на рынке вагонов в России?хотя сейчас расскажут что 10 % это просто много, в европе и одного бы не продали wink

      Вагоны КВСЗ и конфеты Roshen возвращаются в Россию recourse
    3. Kanarsky
      Kanarsky з
      24 грудня 2013 22:56 #543143
      0
      Цитата: kztu
      круто поднимут производство

      Когда у Вас будет 7000 работников за спиной, потом будете рассуждать "что такое хорошо, что такое плохо" - и лучше остановиться совсем или нарастить производство на 10% в текущих условиях.

      10% на вагоностроительном в денежном выражении - это не 300 грн. от Вашей зарплаты smile
    4. kztu
      kztu з Украина
Kremenchug
      24 грудня 2013 23:25 #543144
      0
      Ну кто бы сомневался, божья роса . Но все таки же предположение о перенасыщение рынка правда? Ну хоть кто то может сказать, да соглашусь, есть такое, или усраться но не сдаться?

      Цитата: Kanarsky
      лучше остановиться совсем

      Почему совсем казахстан, неивсе же в россию?

      Цитата: Kanarsky
      Когда у Вас будет 7000 работников за спиной,

      У Вас есть?
    5. Kanarsky
      Kanarsky з
      25 грудня 2013 00:21 #543146
      0
      Цитата: kztu
      все таки же предположение о перенасыщение рынка правда?

      "Мне всё пофиг, я в танке" wink По-моему уже в третьей подряд статье пишется о перенасыщении, но нет же "напишите мне ещё в комментариях" smile Это кто-то скрывал?

      Цитата: kztu
      Почему совсем казахстан, неивсе же в россию?

      Моя твоя не понимать.

      Цитата: kztu
      У Вас есть?

      Нет, конечно же. Но я, в отличие от Вас, не хочу, чтобы эти 7 тыс. оказались на улице.
    6. kztu
      kztu з Украина
Kremenchug
      25 грудня 2013 06:31 #543147
      0
      Нет этого никто не скрывал, просто Вы в упор этого не видели и пытались доказать обратное. Даже сейчас, вагоны поставляются не только в Россию, но все равно- моя твоя не понимай, и где я пишу про мое желание остановить этот завод и выгнать всех на улицу? Это наоборот Вы об этом твердите в каждом комментарии.Признать свою неправоту оно конечно сложно, проще наезжать.....
    7. MAX
      MAX з Украина
      25 грудня 2013 08:20 #543149
      0
      Цитата: писатель
      Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. Говорили, балакали, сіли та заплакали. Туть інакше ніяк не прокоментуєш

      "Я поэт, зовусь Незнайка - от меня вам балалайка" - это я про комментарии от "писателя".
      Перенасыщения рынка оно есть, но одновременно с этим он(рынок) есть. И 150 тыс - это самые минимальные расчеты, другие источники доходят до 300 тыс. Но общий парк вагонов около 1,2 млн. большая доля которого или уже отходила свое, или подходит к этому рубежу. И для не допущения "занэпада" отрасли вагоностроения и зарабатывания денег определенными бизнес-структурами руководитель РФ заинтересован в списании старья, но тут включаются в игру владельцы старья с мнением которых не может не считаться Пу. По-этому сейчас весы в сравнительном равновесии - немного списывают, немного производят. Последнее время, учитывая политику принуждения к ТС, война административными методами против укр.вагоностроения усилилась. Что будет сейчас при относительном "потеплении" - вопрос. Возможно придут к негласному или гласному квотированию. Возможно останется все на уровне 2013 года. Но это переговорный процесс и у него есть перспективы. Перспектив у вагоностроения в Европе нет.

      Цитата: kztu
      Даже сейчас, вагоны поставляются не только в Россию, но все равно- моя твоя не понимай,

      Не в РФ это куда? В республики бСССР? Да, но там колея та же. И сертификация тоже российская.
    8. Kanarsky
      Kanarsky з
      25 грудня 2013 12:22 #543150
      0
      Цитата: kztu
      просто Вы в упор этого не видели и пытались доказать обратное

      Где? wink

      Цитата: kztu
      Это наоборот Вы об этом твердите в каждом комментарии.Признать свою неправоту оно конечно сложно, проще наезжать.....

      Как мне это нравится... Ещё осталось в Эвромандане такого неожиданного оборота (от оборотень wink) дождаться am
    9. kztu
      kztu з Украина
Kremenchug
      25 грудня 2013 18:16 #543152
      0
      Цитата: MAX
      другие источники

      Например? Армянское радио?

      Цитата: MAX
      Да, но там колея та же. И сертификация тоже российская.

      И что? Канарский анонсировал полное закрытие вагонного без России...

      Цитата: Kanarsky
      Как мне это нравится... Ещё осталось в Эвромандане такого неожиданного оборота (от оборотень ) дождаться

      Абракадабра? Лучше не комментируйте уж пожалуйста...
    10. MAX
      MAX з Украина
      26 грудня 2013 07:45 #543155
      0
      Цитата: kztu
      Например? Армянское радио?

      На профильных выставках, конференциях надо чаще бывать, ну и специздания читать, если конечно есть желание не просто воздух сотрясать, а разобраться в вопросе.
    11. Kanarsky
      Kanarsky з
      26 грудня 2013 10:56 #543156
      0
      MAX, не кормите тролля.
    12. kztu
      kztu з Украина
Kremenchug
      26 грудня 2013 12:31 #543157
      0
      Цитата: Kanarsky
      MAX, не кормите тролля.

      Дельный совет. По теме.

      Цитата: MAX
      специздания

      Дайте ссылку, почитаю.накой мне прфильные выставки по вагонам? Мне своих хватает
    13. MAX
      MAX з Украина
      26 грудня 2013 12:56 #543158
      0
      Цитата: kztu
      Дайте ссылку, почитаю.

      Со ссылкой-то не проблема, но многие из них по подписке.
      Цитата: kztu
      Мне своих хватает

      Так я же не лезу с экспертными выводами по качеству сажи и особенности ее реализации, хотя в общих чертах могу и представлять.
    14. kztu
      kztu з Украина
Kremenchug
      26 грудня 2013 14:23 #543162
      0
      Цитата: MAX
      по качеству сажи

      Я то к саже каким боком? Это пройденный этап

      А выводы приведены в данной статье, которую мы тут и коментируем.
    Бизнес 11:03 Понеділок 0 576 Поради для ФОП щодо зміни групи єдиного податку Головне управління ДПС у Полтавській області інформує, що підприємці, які працюють на спрощеній системі оподаткування, можуть змінити групу єдиного податку за умови відповідності критеріям обраної групи. Важливо, щоб у ФОП не було податкових боргів і не було перевищення річного ліміту доходу.