Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » На что могут рассчитывать украинские вагоностроители в 2014 году

На что могут рассчитывать украинские вагоностроители в 2014 году

2013 год украинское вагоностроение закончит, по предварительным оценкам, с падением производства почти на 50%. За счёт чего наши заводы смогут уйти от спада в следующем году и какую роль в этом сыграют последние договорённости Москвы и Киева? Отечественное вагоностроение второй год подряд завершает с падением объёмов производства. Если по итогам 2012 года выпуск грузовых вагонов в Украине снизился на 10,3% (до 47 тыс. штук), то отрицательный результат-2013 для сектора будет куда более ощутимым, сообщает портал «Дело».

По информации Госстата, за 11 месяцев текущего года украинское производство грузовых вагонов сократилось на 46,6% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, до 23,7 тыс. единиц. По завершении всего года, говорят аналитики, этот показатель вряд ли существенно изменится. Но на 2014 год они прогнозируют небольшой рост для отрасли. С теми оговорками, однако, что в «Укрзализныце» начнут масштабное обновление подвижного состава, а в России всё же снимут былые административные преграды по доступу на свой рынок.

Прямая зависимость

Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. И приводит такие подсчёты: всего на экспорт в текущем году уходило порядка 83% произведённых в стране вагонов, из них 74% — в Россию. Остальное экспортировалось в Казахстан и страны Балтии.

«Тренд с перенасыщением» был отмечен ещё в 2011 году, что, собственно, и стало определяющей причиной для отраслевого спада в позапрошлом году. Но в 2013 году избыточное предложение вагонов в РФ показало себя уже явным образом. Аналитик Ogilchyn Capital Юрий Беженарь приводит такие данные Российских железных дорог: излишек вагонов в стране составляет около 150 тысяч единиц при общем их парке порядка 500 тысяч штук.

Хотя российский вагонный профицит как таковой с учётом конкурентной ценовой политики наших производителей вряд ли мог привести к столь ощутимому падению производства в отрасли по 2013 году. Не обошлось и без административных моментов. В августе таможня РФ начала блокировать поставки украинской промпродукции на российский рынок. «Под раздачу» попали и все четыре крупных производителя грузовых вагонов в Украине.

Совокупность этих «российских причин» привела к тому, что в 2013 году, по оценкам Андрейченко, Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) сократит выпуск на 51% в сравнении с 2012-м, Стахановский ВСЗ — на 42%, «Азовмаш» — на 67%, «Днепровагонмаш» — на 64%.

«В результате Украина в целом снизит производство вагонов на 45%, а Россия — на 20%», — подсчитывает представитель «Арт Капитал».

Аналитик Ogilchyn Capital со своей стороны не исключает и того, что рыночные проблемы украинских вагоностроителей в определённой степени были связаны с техническим состоянием мощностей. Российский «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» не раз приостанавливал действие сертификатов, выданных украинским заводам. Поводом избирались железнодорожные инциденты в РФ с участием вагонов, изготовленных украинскими предприятиями. В вину последним вменялось использование некачественного вагонного литья.

Русский «выход»

Нельзя отрицать, впрочем, и того, что российские органы стандартизации и сертификации всегда очень чутко воспринимали политическую риторику высшего руководства РФ. И поиск украинских следов в изломанных рамах тележек может также быстро прекратиться, как и начинался. Тем паче, что после недавних «газовых соглашений» Москвы и Киева преференции обещаны и украинским вагоностроителям.

В ходе встречи Путина и Януковича на прошлой неделе украинские и российские делегации договорились, в том числе, и о возможности пересмотра ряда торговых ограничений.

«Была подписана «дорожная карта», согласно которой снимаются все спецпошлины, восстанавливаются все сертификаты (особенно это касается вагонов)», — заявил 17 декабря журналистам украинский вице-премьер Юрий Бойко. А несколькими днями позже в Минэкономразвития РФ сообщили «Интерфаксу», что сертификаты на украинские вагоны могут быть возобновлены до 1 февраля 2014 года.

Если события действительно будут развиваться по такому сценарию, то уже с конца зимы-начала весны следующего года отечественные вагонзаводы получат беспрепятственный доступ на рынок РФ.

«Это позволит нашим вагоностроителям на 5-10% нарастить производство в 2014 году», — прогнозирует Андрейченко. Более ощутимого влияния на сектор от последних украинско-российских договоренностей он не ожидает. В России наметился спад в промпроизводстве, да и перенасыщение грузовыми вагонами рынка этой страны всё ещё остаётся объективным фактором.

«В ситуации, когда производственные мощности российских производителей простаивают, транспортным компаниям по многим причинам приемлемей размещать заказы на вагоны в России», — резюмирует эксперт.

Юрий Беженарь в качестве альтернативы российскому рынку называет поставки грузовых вагонов в некоторые азиатские и африканские страны. Хотя и признаёт, что возможности сбыта украинских вагоностроительных предприятий по этим направлениям измеряются в лучшем случае сотнями штук в год, но никак ни тысячами единиц.

Искать другие резервы для повышения выпуска продукции наши вагоностроители могут и на внутреннем рынке. Однако в данном случае очень многое зависит от «Укрзализныци» (УЗ). В Госадминистрации железнодорожного транспорта страны периодически заявляют о необходимости замены многих тысяч грузовых вагонов. А вот на практике эти анонсы подтверждаются далеко не всегда.

Так что «братская помощь» от России сама по себе, без появления в УЗ финресурса на обновление подвижного состава заметный подъём в отечественном вагоностроении не обеспечит. До пикового за последнее десятилетие уровня-2011, когда в нашей стране было выпущено свыше 52 тыс. грузовых вагонов, сектору придётся работать, судя по всему, ещё очень многие годы.

Инна Рослик

14 комментариев

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Александр
    Прямая зависимость

    Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. И приводит такие подсчёты: всего на экспорт в текущем году уходило порядка 83% произведённых в стране вагонов, из них 74% — в Россию. Остальное экспортировалось в Казахстан и страны Балтии.

    «Тренд с перенасыщением» был отмечен ещё в 2011 году, что, собственно, и стало определяющей причиной для отраслевого спада в позапрошлом году. Но в 2013 году избыточное предложение вагонов в РФ показало себя уже явным образом. Аналитик Ogilchyn Capital Юрий Беженарь приводит такие данные Российских железных дорог: излишек вагонов в стране составляет около 150 тысяч единиц при общем их парке порядка 500 тысяч штук.

    Говорили, балакали, сіли та заплакали. Туть інакше ніяк не прокоментуєш
  2. kztu
    @Это позволит нашим вагоностроителям на 5-10% нарастить производство в 2014 году»@ круто поднимут производство :recourse: где комментаторы , которые прогнозировали ну просто рай на рынке вагонов в России?хотя сейчас расскажут что 10 % это просто много, в европе и одного бы не продали wink

    Вагоны КВСЗ и конфеты Roshen возвращаются в Россию :recourse:
  3. Сергей
    Цитата: kztu
    круто поднимут производство

    Когда у Вас будет 7000 работников за спиной, потом будете рассуждать "что такое хорошо, что такое плохо" - и лучше остановиться совсем или нарастить производство на 10% в текущих условиях.

    10% на вагоностроительном в денежном выражении - это не 300 грн. от Вашей зарплаты smile
  4. kztu
    Ну кто бы сомневался, божья роса . Но все таки же предположение о перенасыщение рынка правда? Ну хоть кто то может сказать, да соглашусь, есть такое, или усраться но не сдаться?

    Цитата: Kanarsky
    лучше остановиться совсем

    Почему совсем казахстан, неивсе же в россию?

    Цитата: Kanarsky
    Когда у Вас будет 7000 работников за спиной,

    У Вас есть?
  5. Сергей
    Цитата: kztu
    все таки же предположение о перенасыщение рынка правда?

    "Мне всё пофиг, я в танке" wink По-моему уже в третьей подряд статье пишется о перенасыщении, но нет же "напишите мне ещё в комментариях" smile Это кто-то скрывал?

    Цитата: kztu
    Почему совсем казахстан, неивсе же в россию?

    Моя твоя не понимать.

    Цитата: kztu
    У Вас есть?

    Нет, конечно же. Но я, в отличие от Вас, не хочу, чтобы эти 7 тыс. оказались на улице.
  6. kztu
    Нет этого никто не скрывал, просто Вы в упор этого не видели и пытались доказать обратное. Даже сейчас, вагоны поставляются не только в Россию, но все равно- моя твоя не понимай, и где я пишу про мое желание остановить этот завод и выгнать всех на улицу? Это наоборот Вы об этом твердите в каждом комментарии.Признать свою неправоту оно конечно сложно, проще наезжать.....
  7. MAX
    Цитата: писатель
    Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. Говорили, балакали, сіли та заплакали. Туть інакше ніяк не прокоментуєш

    "Я поэт, зовусь Незнайка - от меня вам балалайка" - это я про комментарии от "писателя".
    Перенасыщения рынка оно есть, но одновременно с этим он(рынок) есть. И 150 тыс - это самые минимальные расчеты, другие источники доходят до 300 тыс. Но общий парк вагонов около 1,2 млн. большая доля которого или уже отходила свое, или подходит к этому рубежу. И для не допущения "занэпада" отрасли вагоностроения и зарабатывания денег определенными бизнес-структурами руководитель РФ заинтересован в списании старья, но тут включаются в игру владельцы старья с мнением которых не может не считаться Пу. По-этому сейчас весы в сравнительном равновесии - немного списывают, немного производят. Последнее время, учитывая политику принуждения к ТС, война административными методами против укр.вагоностроения усилилась. Что будет сейчас при относительном "потеплении" - вопрос. Возможно придут к негласному или гласному квотированию. Возможно останется все на уровне 2013 года. Но это переговорный процесс и у него есть перспективы. Перспектив у вагоностроения в Европе нет.

    Цитата: kztu
    Даже сейчас, вагоны поставляются не только в Россию, но все равно- моя твоя не понимай,

    Не в РФ это куда? В республики бСССР? Да, но там колея та же. И сертификация тоже российская.
  8. Сергей
    Цитата: kztu
    просто Вы в упор этого не видели и пытались доказать обратное

    Где? wink

    Цитата: kztu
    Это наоборот Вы об этом твердите в каждом комментарии.Признать свою неправоту оно конечно сложно, проще наезжать.....

    Как мне это нравится... Ещё осталось в Эвромандане такого неожиданного оборота (от оборотень wink) дождаться :am:
  9. kztu
    Цитата: MAX
    другие источники

    Например? Армянское радио?

    Цитата: MAX
    Да, но там колея та же. И сертификация тоже российская.

    И что? Канарский анонсировал полное закрытие вагонного без России...

    Цитата: Kanarsky
    Как мне это нравится... Ещё осталось в Эвромандане такого неожиданного оборота (от оборотень ) дождаться

    Абракадабра? Лучше не комментируйте уж пожалуйста...
  10. MAX
    Цитата: kztu
    Например? Армянское радио?

    На профильных выставках, конференциях надо чаще бывать, ну и специздания читать, если конечно есть желание не просто воздух сотрясать, а разобраться в вопросе.
  11. Сергей
    MAX, не кормите тролля.
  12. kztu
    Цитата: Kanarsky
    MAX, не кормите тролля.

    Дельный совет. По теме.

    Цитата: MAX
    специздания

    Дайте ссылку, почитаю.накой мне прфильные выставки по вагонам? Мне своих хватает
  13. MAX
    Цитата: kztu
    Дайте ссылку, почитаю.

    Со ссылкой-то не проблема, но многие из них по подписке.
    Цитата: kztu
    Мне своих хватает

    Так я же не лезу с экспертными выводами по качеству сажи и особенности ее реализации, хотя в общих чертах могу и представлять.
  14. kztu
    Цитата: MAX
    по качеству сажи

    Я то к саже каким боком? Это пройденный этап

    А выводы приведены в данной статье, которую мы тут и коментируем.
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?
Гість Катя
Гість Катя
Знаю що місце поруч з студією краси
Велосипед мрії для 8–10-річного райдера, кому треба купувати тільки в Ірпінь Байк?
Гість Иван
Гість Иван
Брехуни в начале улицы поставили 3 фонаря и все а дальше как било темно так иемть
Мешканці Великої Кохнівки отримали нове вуличне освітлення на вулиці Полковника Оксанченка
Гість Юрий
Гість Юрий
Звертався до Кійсервіс з приводу ремонту пральної, все ок, працює. Можу радити.
Як обрати надійний сервісний центр для Вашої техніки? Поради від «Кійсервіс»