Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » На что могут рассчитывать украинские вагоностроители в 2014 году

На что могут рассчитывать украинские вагоностроители в 2014 году

2013 год украинское вагоностроение закончит, по предварительным оценкам, с падением производства почти на 50%. За счёт чего наши заводы смогут уйти от спада в следующем году и какую роль в этом сыграют последние договорённости Москвы и Киева? Отечественное вагоностроение второй год подряд завершает с падением объёмов производства. Если по итогам 2012 года выпуск грузовых вагонов в Украине снизился на 10,3% (до 47 тыс. штук), то отрицательный результат-2013 для сектора будет куда более ощутимым, сообщает портал «Дело».

По информации Госстата, за 11 месяцев текущего года украинское производство грузовых вагонов сократилось на 46,6% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, до 23,7 тыс. единиц. По завершении всего года, говорят аналитики, этот показатель вряд ли существенно изменится. Но на 2014 год они прогнозируют небольшой рост для отрасли. С теми оговорками, однако, что в «Укрзализныце» начнут масштабное обновление подвижного состава, а в России всё же снимут былые административные преграды по доступу на свой рынок.

Прямая зависимость

Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. И приводит такие подсчёты: всего на экспорт в текущем году уходило порядка 83% произведённых в стране вагонов, из них 74% — в Россию. Остальное экспортировалось в Казахстан и страны Балтии.

«Тренд с перенасыщением» был отмечен ещё в 2011 году, что, собственно, и стало определяющей причиной для отраслевого спада в позапрошлом году. Но в 2013 году избыточное предложение вагонов в РФ показало себя уже явным образом. Аналитик Ogilchyn Capital Юрий Беженарь приводит такие данные Российских железных дорог: излишек вагонов в стране составляет около 150 тысяч единиц при общем их парке порядка 500 тысяч штук.

Хотя российский вагонный профицит как таковой с учётом конкурентной ценовой политики наших производителей вряд ли мог привести к столь ощутимому падению производства в отрасли по 2013 году. Не обошлось и без административных моментов. В августе таможня РФ начала блокировать поставки украинской промпродукции на российский рынок. «Под раздачу» попали и все четыре крупных производителя грузовых вагонов в Украине.

Совокупность этих «российских причин» привела к тому, что в 2013 году, по оценкам Андрейченко, Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) сократит выпуск на 51% в сравнении с 2012-м, Стахановский ВСЗ — на 42%, «Азовмаш» — на 67%, «Днепровагонмаш» — на 64%.

«В результате Украина в целом снизит производство вагонов на 45%, а Россия — на 20%», — подсчитывает представитель «Арт Капитал».

Аналитик Ogilchyn Capital со своей стороны не исключает и того, что рыночные проблемы украинских вагоностроителей в определённой степени были связаны с техническим состоянием мощностей. Российский «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» не раз приостанавливал действие сертификатов, выданных украинским заводам. Поводом избирались железнодорожные инциденты в РФ с участием вагонов, изготовленных украинскими предприятиями. В вину последним вменялось использование некачественного вагонного литья.

Русский «выход»

Нельзя отрицать, впрочем, и того, что российские органы стандартизации и сертификации всегда очень чутко воспринимали политическую риторику высшего руководства РФ. И поиск украинских следов в изломанных рамах тележек может также быстро прекратиться, как и начинался. Тем паче, что после недавних «газовых соглашений» Москвы и Киева преференции обещаны и украинским вагоностроителям.

В ходе встречи Путина и Януковича на прошлой неделе украинские и российские делегации договорились, в том числе, и о возможности пересмотра ряда торговых ограничений.

«Была подписана «дорожная карта», согласно которой снимаются все спецпошлины, восстанавливаются все сертификаты (особенно это касается вагонов)», — заявил 17 декабря журналистам украинский вице-премьер Юрий Бойко. А несколькими днями позже в Минэкономразвития РФ сообщили «Интерфаксу», что сертификаты на украинские вагоны могут быть возобновлены до 1 февраля 2014 года.

Если события действительно будут развиваться по такому сценарию, то уже с конца зимы-начала весны следующего года отечественные вагонзаводы получат беспрепятственный доступ на рынок РФ.

«Это позволит нашим вагоностроителям на 5-10% нарастить производство в 2014 году», — прогнозирует Андрейченко. Более ощутимого влияния на сектор от последних украинско-российских договоренностей он не ожидает. В России наметился спад в промпроизводстве, да и перенасыщение грузовыми вагонами рынка этой страны всё ещё остаётся объективным фактором.

«В ситуации, когда производственные мощности российских производителей простаивают, транспортным компаниям по многим причинам приемлемей размещать заказы на вагоны в России», — резюмирует эксперт.

Юрий Беженарь в качестве альтернативы российскому рынку называет поставки грузовых вагонов в некоторые азиатские и африканские страны. Хотя и признаёт, что возможности сбыта украинских вагоностроительных предприятий по этим направлениям измеряются в лучшем случае сотнями штук в год, но никак ни тысячами единиц.

Искать другие резервы для повышения выпуска продукции наши вагоностроители могут и на внутреннем рынке. Однако в данном случае очень многое зависит от «Укрзализныци» (УЗ). В Госадминистрации железнодорожного транспорта страны периодически заявляют о необходимости замены многих тысяч грузовых вагонов. А вот на практике эти анонсы подтверждаются далеко не всегда.

Так что «братская помощь» от России сама по себе, без появления в УЗ финресурса на обновление подвижного состава заметный подъём в отечественном вагоностроении не обеспечит. До пикового за последнее десятилетие уровня-2011, когда в нашей стране было выпущено свыше 52 тыс. грузовых вагонов, сектору придётся работать, судя по всему, ещё очень многие годы.

Инна Рослик

14 комментариев

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Александр
    Прямая зависимость

    Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. И приводит такие подсчёты: всего на экспорт в текущем году уходило порядка 83% произведённых в стране вагонов, из них 74% — в Россию. Остальное экспортировалось в Казахстан и страны Балтии.

    «Тренд с перенасыщением» был отмечен ещё в 2011 году, что, собственно, и стало определяющей причиной для отраслевого спада в позапрошлом году. Но в 2013 году избыточное предложение вагонов в РФ показало себя уже явным образом. Аналитик Ogilchyn Capital Юрий Беженарь приводит такие данные Российских железных дорог: излишек вагонов в стране составляет около 150 тысяч единиц при общем их парке порядка 500 тысяч штук.

    Говорили, балакали, сіли та заплакали. Туть інакше ніяк не прокоментуєш
  2. kztu
    @Это позволит нашим вагоностроителям на 5-10% нарастить производство в 2014 году»@ круто поднимут производство :recourse: где комментаторы , которые прогнозировали ну просто рай на рынке вагонов в России?хотя сейчас расскажут что 10 % это просто много, в европе и одного бы не продали wink

    Вагоны КВСЗ и конфеты Roshen возвращаются в Россию :recourse:
  3. Сергей
    Цитата: kztu
    круто поднимут производство

    Когда у Вас будет 7000 работников за спиной, потом будете рассуждать "что такое хорошо, что такое плохо" - и лучше остановиться совсем или нарастить производство на 10% в текущих условиях.

    10% на вагоностроительном в денежном выражении - это не 300 грн. от Вашей зарплаты smile
  4. kztu
    Ну кто бы сомневался, божья роса . Но все таки же предположение о перенасыщение рынка правда? Ну хоть кто то может сказать, да соглашусь, есть такое, или усраться но не сдаться?

    Цитата: Kanarsky
    лучше остановиться совсем

    Почему совсем казахстан, неивсе же в россию?

    Цитата: Kanarsky
    Когда у Вас будет 7000 работников за спиной,

    У Вас есть?
  5. Сергей
    Цитата: kztu
    все таки же предположение о перенасыщение рынка правда?

    "Мне всё пофиг, я в танке" wink По-моему уже в третьей подряд статье пишется о перенасыщении, но нет же "напишите мне ещё в комментариях" smile Это кто-то скрывал?

    Цитата: kztu
    Почему совсем казахстан, неивсе же в россию?

    Моя твоя не понимать.

    Цитата: kztu
    У Вас есть?

    Нет, конечно же. Но я, в отличие от Вас, не хочу, чтобы эти 7 тыс. оказались на улице.
  6. kztu
    Нет этого никто не скрывал, просто Вы в упор этого не видели и пытались доказать обратное. Даже сейчас, вагоны поставляются не только в Россию, но все равно- моя твоя не понимай, и где я пишу про мое желание остановить этот завод и выгнать всех на улицу? Это наоборот Вы об этом твердите в каждом комментарии.Признать свою неправоту оно конечно сложно, проще наезжать.....
  7. MAX
    Цитата: писатель
    Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. Говорили, балакали, сіли та заплакали. Туть інакше ніяк не прокоментуєш

    "Я поэт, зовусь Незнайка - от меня вам балалайка" - это я про комментарии от "писателя".
    Перенасыщения рынка оно есть, но одновременно с этим он(рынок) есть. И 150 тыс - это самые минимальные расчеты, другие источники доходят до 300 тыс. Но общий парк вагонов около 1,2 млн. большая доля которого или уже отходила свое, или подходит к этому рубежу. И для не допущения "занэпада" отрасли вагоностроения и зарабатывания денег определенными бизнес-структурами руководитель РФ заинтересован в списании старья, но тут включаются в игру владельцы старья с мнением которых не может не считаться Пу. По-этому сейчас весы в сравнительном равновесии - немного списывают, немного производят. Последнее время, учитывая политику принуждения к ТС, война административными методами против укр.вагоностроения усилилась. Что будет сейчас при относительном "потеплении" - вопрос. Возможно придут к негласному или гласному квотированию. Возможно останется все на уровне 2013 года. Но это переговорный процесс и у него есть перспективы. Перспектив у вагоностроения в Европе нет.

    Цитата: kztu
    Даже сейчас, вагоны поставляются не только в Россию, но все равно- моя твоя не понимай,

    Не в РФ это куда? В республики бСССР? Да, но там колея та же. И сертификация тоже российская.
  8. Сергей
    Цитата: kztu
    просто Вы в упор этого не видели и пытались доказать обратное

    Где? wink

    Цитата: kztu
    Это наоборот Вы об этом твердите в каждом комментарии.Признать свою неправоту оно конечно сложно, проще наезжать.....

    Как мне это нравится... Ещё осталось в Эвромандане такого неожиданного оборота (от оборотень wink) дождаться :am:
  9. kztu
    Цитата: MAX
    другие источники

    Например? Армянское радио?

    Цитата: MAX
    Да, но там колея та же. И сертификация тоже российская.

    И что? Канарский анонсировал полное закрытие вагонного без России...

    Цитата: Kanarsky
    Как мне это нравится... Ещё осталось в Эвромандане такого неожиданного оборота (от оборотень ) дождаться

    Абракадабра? Лучше не комментируйте уж пожалуйста...
  10. MAX
    Цитата: kztu
    Например? Армянское радио?

    На профильных выставках, конференциях надо чаще бывать, ну и специздания читать, если конечно есть желание не просто воздух сотрясать, а разобраться в вопросе.
  11. Сергей
    MAX, не кормите тролля.
  12. kztu
    Цитата: Kanarsky
    MAX, не кормите тролля.

    Дельный совет. По теме.

    Цитата: MAX
    специздания

    Дайте ссылку, почитаю.накой мне прфильные выставки по вагонам? Мне своих хватает
  13. MAX
    Цитата: kztu
    Дайте ссылку, почитаю.

    Со ссылкой-то не проблема, но многие из них по подписке.
    Цитата: kztu
    Мне своих хватает

    Так я же не лезу с экспертными выводами по качеству сажи и особенности ее реализации, хотя в общих чертах могу и представлять.
  14. kztu
    Цитата: MAX
    по качеству сажи

    Я то к саже каким боком? Это пройденный этап

    А выводы приведены в данной статье, которую мы тут и коментируем.
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?