«Укрзализныця» начала эксплуатацию скоростного подвижного состава отечественного производства. Как сообщили в пресс-службе ведомства, на условиях лизинга и финансировании «Ощадбанком» железнодорожники приобрели два скоростных двухсистемных электропоезда, изготовленные ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».
В первый рейс электропоезд под №743 отправился 24 июня по маршруту Дарница — Киев-Пассажирский — Львов, а с 1-го июля 2014 года оба поезда будут курсировать сообщением Киев — Одесса — Киев. В целом поезд Экр-1 будет эксплуатироваться на всех маршрутах обслуживания поездов Интерсити+. Стоимость проезда и сервис в поездах производства Крюковского завода тоже соответствует классу Интерсити+.Двухсистемный электропоезд в базовой комплектации состоит из 9-ти вагонов. Их конструкция полностью соответствует требованиям санитарных норм по эргономике, микроклимату, освещённости, шуму и вибрации, а также безопасности. Интерьер салона выполнен из пластиковых и металлических панелей с использованием износостойких, экологически чистых, трудносгораемых материалов. Кузов вагонов изготовлен из нержавеющей стали.
Для комфорта пассажиров в поезде есть буфет, система климат-контроля и другие удобства, в частности для работы, размещения ручной клади и т.д. Одновременно поезд может перевозить 609 пассажиров: в первом классе — 128, во втором — 479, ещё два места предусмотрены для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Максимальная эксплуатационная скорость поезда — до 160 км/ч.
Крюковские скоростные поезда серии ЕКр1 успешно прошли все испытания на железных дорогах Украины и рекомендованы межведомственной комиссией к эксплуатации ещё в апреле 2013 года.
Эксплуатировать эти поезда будет Украинская железнодорожная скоростная компания. Согласно договору срок сервисного обслуживания поездов — 1 год, гарантийный — 2 года.
Общая стоимость двух поездов, приобретённых железнодорожниками у украинского производителя, составила 400 млн грн.