Перевозки пассажиров на маршруте Киев-Винница-Одесса с 8-го июля 2014 года временно будут осуществляться одним электропоездом Интерсити+ №761/762 производства ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Другой электропоезд завод-производитель отозвал у «Украинской железнодорожной скоростной компании» для того, чтобы заменить преобразователи личных нужд системы обеспечения электропитания.
Это оборудование, которое обеспечивает функционирование систем освещения, вентиляции, кондиционирования и санузлов.8-го июля 2014 года технический директор ПАО «КВСЗ» Сергей Лутонин и директор по качеству Вадим Медведенко обратились к директору «Украинской железнодорожной скоростной компании» Леониду Лобойко с письмом. В нём, в частности, сказано:
«По прибытию на станцию Одесса электропоезда модели ЕКр1-002 бригадой сервисной службы ПАО «КВСЗ» обнаружен отказ преобразователей собственных нужд, что влечёт за собой невозможность функционирования в штатном режиме систем жизнеобеспечения пассажиров (освещение, вентиляция, кондиционирование, туалеты)».
Поезд без пассажиров своим ходом проследовал в Киев и в настоящее время прибыл на станцию Крюков-на-Днепре. В течении максимум 10 дней будет восстановлена полная работоспособность состава, и поезд ЕКр1-002 будет передан «Украинской железнодорожной скоростной компании» для дальнейшей эксплуатации.
Информация, распространённая рядом СМИ о возникновении недостатков в конструкции электропоезда производства ПАО «КВСЗ» не соответствует действительности. В безопасности поезда заверил завод-производитель.
Мы попросили технического директора КВСЗ Сергея Лутонина прокомментировать этот случай:
«Состав на ходу. Он самостоятельно прибыл из Одессы на станцию Крюков-на-Днепре. Произошёл лишь отказ оборудования жизнеобеспечения, что повлекло невозможность создания комфортных условий для пассажиров. Мы приносим им свои извинения».
Второй скоростной электропоезд КВСЗ ЕКр1-001 функционирует в штатном режиме на маршруте Киев-Одесса, график движения без изменений.