9-го августа скоростной межрегиональный двухсистемный электропоезд ЕКр1-001 «Тарпан» производства КВСЗ освоил новый маршрут. В минувшую субботу в 17:40 рейсом №734 «Интерсити+» поезд отправился из Киева в Днепропетровск. Об этом сообщили в пресс-службе ПАО «КВСЗ».
Электропоезд проследовал по маршруту с остановками в Александрии, Знаменке, Пятихатках, Днепродзержинске и прибыл в Днепропетровск в 23:10 согласно расписанию. Кроме того, в Пятихатках была произведена смена рода тока – с переменного на постоянный. Маршрут проходит по территории трёх железных дорог – Приднепровской, Одесской и Юго-Западной.На следующий день, в воскресенье, 10-го августа, ЕКр1-001 «Тарпан» рейсом №733 Интерсити+ в 07:20 отправился из Днепропетровска в Киев. И около 13:00 успешно прибыл в столицу.
— А как же обслуживание нового скоростного маршрута Киев-Одесса, на котором в последнее время «служили» оба «Тарпана»?, — поинтересовались мы у заместителя главного конструктора Павла Томицы, который сопровождал поезд с бригадой сервисного обслуживания в первой поездке на Днепропетровск.
— На Одессу ездит наш «Тарпан» ЕКр1-002. Он справляется.
— Расскажите об особенностях маршрута на Днепропетровск.
— На этом маршруте очень много кривых, тележки КВСЗ с пневмоподвешиванием, которыми оборудованы поезда «Тарпан», регулируют наклон кузова, что создаёт комфортные условия для пассажиров.
— С какой скоростью двигались?
— На некоторых участках с максимальной – 160 километров в час, на других – 120-140.
Эта новость об освоении ещё одного скоростного маршрута украинскими электропоездами КВСЗ отозвалась радостью в сердце их создателей, навеяла воспоминания о событиях, которые происходили 11 лет назад. Тогда, 1 августа 2003 года, в Днепропетровске с участием Президента Украины Леонида Кучмы состоялось торжественное открытие нового скоростного маршрута Днепропетровск – Киев. С этого дня начались регулярные пассажирские перевозки в межрегиональных поездах локомотивной тяги на базе вагонов КВСЗ на новом маршруте. У тех экспрессов была максимальная скорость 140 километров в час. И это был прорыв в сознании отечественных машиностроителей и железнодорожников, благодаря которому был заложен фундамент скоростному пассажирскому движению в Украине.
Новые скорости движения на новых маршрутах гармонично сочетались с ценовой политикой на подвижной состав, эксплуатацию вагонов и пассажирские билеты. Достаточно сказать, что на маршрутах Киев – Днепропетровск и Киев – Харьков (открыт в 2002 году, вагоны производства КВСЗ) в течение 6-ти лет поезда полностью окупили себя.
Справка
На Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ) создана линейка пассажирских вагонов всех типов: плацкартные, купейные, СВ, вагоны с местами для перевозки инвалидов, вагоны-рестораны, багажные вагоны, вагоны для международных перевозок габарита RIC, несколько моделей вагонов и поездов открытого типа для скоростных межрегиональных перевозок класса «Интерсити» и «Интерсити+».
Сейчас в Украинской железнодорожной скоростной компании работают три межрегиональных поезда КВСЗ: два скоростных электропоезда «Тарпан» и скоростной поезд локомотивной тяги.
На сегодняшний день ПАО «КВСЗ» освоено и поставлено на производство 48 моделей и модификаций пассажирских вагонов, 7 моделей вагонов метро, 29 моделей и модификаций ходовых частей к ним.