Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » «Укрзализныця» не будет покупать новые вагоны

«Укрзализныця» не будет покупать новые вагоны

Парк зерновозов Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця» (УЗ) в минувшем месяце дорос до 12,6 тыс., что на 1,53 тыс. больше, чем в августе 2013 года. В последнем летнем месяце увеличилась также ежесуточная погрузка вагонов на 185 ед. — до 1,19 тыс. В госкомпании отмечают: пополнить парк удалось за счёт ремонта одних и возвращения других вагонов из? за границы, в основном из России. Этого объёма достаточно для ежемесячной перевозки свыше 3 млн тонн зерна.

Нет дефицита

Последние несколько лет из? за дефицита вагонов зернотрейдеры ежегодно заявляли о потерях прибыли по причине невозможности экспорта своей продукции в достаточном количестве. Кроме того, они обвиняли «Укрзализныцю», что она передаёт вагоны для перевозки зерна отдельным «дружественным» компаниям.

Начальник главного коммерческого управления «Укрзализныци» Юрий Меркулов сообщил «Капиталу», что согласно текущим заявкам от зернотрейдеров, парка зерновозов достаточно, чтобы закрыть все потребности, при условии если аграрии будут соблюдать ритмичность и заранее планировать объём перевозок. Генеральный директор компании «Нибулон» Алексей Вадатурский также подтвердил изданию, что в этом году трейдерам достаточно будет вагонов УЗ. Но он опасается, что эти вагоны могут подаваться неритмично самой «Укрзализницей». По словам Вадатурского, нехватки зерновозов не было бы и в предыдущие годы, если бы перевозчик их равномерно предоставлял заказчикам.

Обновление

Генеральный директор экспедиторской компании «УкрТОК» Галина Полищук считает, что в этом году УЗ не будет испытывать дефицита не только по зерновозам, но и по другим типам грузовых вагонов. Она поясняет: с учётом падения перевозок и экономической ситуации в стране новые вагоны не понадобятся.

По мнению старшего аналитика инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, «Укрзализныця» будет экономить на закупке новых вагонов, по крайней мере в нынешнем году, так как сейчас из-за остановки транспортировки груза в Донбассе дефицита на грузовые вагоны нет, а сами грузоперевозки будут снижаться ещё существеннее.

Тем не менее даже в условиях сокращения объёма перевозок и профицитности действующего вагонного парка, «Укрзализныце» необходимо закупать новые грузовые вагоны. Сегодня из 116 тыс. вагонов УЗ порядка 90% отработали свой ресурс. Поэтому министр инфраструктуры Максим Бурбак называл в конце мая обновление подвижного состава госмонополиста приоритетным направлением в отрасли. Он говорил и о планах для УЗ на 2014 г.: закупить 2,8 тыс. полувагонов и 2,4 тыс. зерновозов, а в 2015 г. — соответственно 3,65 тыс. и 3 тыс. Сами заказы должны были получить отечественные заводы. Также предполагалось проводить модернизацию путей сообщения, тепловозов и электровозов, приобретать путевую технику. Общий объём финансирования называли в размере 12,5 млрд грн., а привлекать средства собирались под госгарантии.

Ничего не светит

Такие декларации закупок вагонов были с энтузиазмом восприняты украинским вагоностроителями, загрузка которых сегодня катастрофически низкая. Так, за январь-июнь 2014 г. производство грузовых вагонов сократилось почти в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составило всего 3,5 тыс. Хотя ещё два года назад отечественные компании по производству этой продукции приносили Украине $3 млрд валютной выручки (работая на пределе своей производственной мощности) за счёт продаж на экспортных рынках, преимущественно в Российской Федерации.

По мнению экспертов, заказы «Укрзализныци» могли бы сегодня существенно помочь украинским предприятиям пережить непростые времена. Но, похоже, задачи УЗ снова изменились. Как сообщил Бурбак, министерство пересматривает планы: «Мы не отказываемся от идеи закупок грузовых вагонов, но считаем, что их необходимо осуществлять только тогда, когда появится экономическая целесообразность». По его словам, в такой ситуации средства будут отданы на приобретение большего количества пассажирских поездов и электровозов.

В то же время на Крюковском вагоностроительном заводе «Капитал» заверили, что от УЗ вообще нет заказов: ни на грузовые, ни на пассажирские вагоны. Собеседник издания на предприятии говорит, что «Укрзализныця» часто обещает делать закупки, но по факту этого не происходит. По его словам, сегодня предприятие довольствуется производством мелких партий грузовых вагонов для заказчиков из стран Балтии, Грузии и Казахстана. Тем не менее, если госадминистрация за следующие два-три года не начнёт обновлять грузовые вагоны, то может лишиться большей части этого парка, так как их рабочий ресурс будет полностью исчерпан, полагает Полищук.

Андрей Леденев

1 комментарий

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Паровоз
    Паровоз
    Кому теперь нужны вагоны в Украине, что в них возить? Угля нет-в Африке покупаем, зерна нет-на урожай забили и поля сожгли, нефть из труб и то всю спродали втридорога. Так шо звиняйте-бананiв нема!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: https://mathonline.com.ua/
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Yago

Николай, все благодарности ПОЭ, как они публикуют, так и получаете 🤪

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
NikNikols

Ну шпасибо, что сообщили что сегодня в 5 утра у нас УЖЕ отключили свет...
Главное как вовремя...

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Гость Владимир
Гость Владимир

 Зупинили за поручения правила войскового облику

Бесплатная правовая помощь для жителей Кременчуга и района
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи