
Вездеход КрАЗ-214 «Днепр» оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-206 б мощностью 205 л.с. В трансмиссию входили пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка, передний мост отключался. Все шесть ведущих колёс автомобиля были односкатные с размерностью шин 14-20 дюймов. Грузоподъёмность автомобиля составляла 7 тонн, а снаряжённая масса — 12,4 тонн. Автомобиль двигался со скоростью 55 км/ч., при этом тратя 55-60 литров топлива на 100 км.
Автомобили КрАЗ-214, а в дальнейшем и модернизированные КрАЗ-214Б, служили не только в Советской Армии, но и вооружённых силах стран Варшавского договора, Египта, Вьетнама, Пакистана, Сирии, Кубы, Индии. Они использовались для перевозки личного состава и военных грузов, как тягачи артиллерийских систем, в составе понтонно-мостовых парков, тяжёлых механизированных мостов, как база для радиолокационных станций в различных родах войск.
За 10 лет производства КрАЗ-214, начиная с 1959 по 1969 годы, было произведено 32870 вездеходов первого семейства. 2867 единиц из общего количества выпуска этих машин отправилось на экспорт.
На конвейере автомобиль КрАЗ-214 сменил легендарный вездеход КрАЗ-255Б.



Сегодня «дедушка» КрАЗ-214 — среди экспонатов музея техники КрАЗ на одном из почётных мест. Несмотря на то, что современные армейские вездеходы КрАЗ намного превосходят своего прародителя, но от юбиляра они унаследовали всё самое лучшее: простоту, мощь, выносливость и надёжность.
1 комментар




