Скоростные межрегиональные двухсистемные поезда «Тарпан» производства Крюковского вагоностроительного завода продолжают привлекать пристальное внимание прессы и общественности. Они популярны и любимы среди украинских пассажиров и знатоков железнодорожной техники. Начало 2015 года отмечено новым всплеском интереса к ним, сообщает пресс-служба ПАО «КВСЗ».
Поезда «Тарпан» работают на «Укрзализныце», точнее в Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК) с 24 июня 2014 года. За неполные полгода (по состоянию на 14 января) они перевезли 107 тысяч пассажиров. Общий пробег двух поездов составил 347 тысяч километров! Как отмечают специалисты УЖСК, за эти первые полгода курсирования электропоездов Крюковского вагоностроительного завода они в полной мере подтвердили свои положительные эксплуатационные характеристики и надёжность. Особенно хорошо пассажиры воспринимают тот факт, что мировые стандарты качества и комфорта обеспечены в подвижном составе отечественного производства.
Двухсистемный электропоезд КВСЗ в базовой комплектации состоит из 9 вагонов, конструкция которых полностью соответствует требованиям санитарных норм по эргономике, микроклимату, освещённости, шуму и вибрации, а также безопасности. Интерьер салона вагонов выполнен из пластиковых и металлических панелей с использованием износостойких, экологичных и трудногорючих материалов, а кузов вагонов изготовлен из нержавеющей стали.
В поездах есть буфет, система климат-контроля, места для размещения ручной клади и прочее. Поезд состоит из 7 прицепных и 2-х головных моторных вагонов и имеет 609 сидячих мест: в первом классе — 128, во втором — 479, ещё два места предусмотрены для людей с ограниченными физическими возможностями.
В настоящее время УЖСК задействует эти составы на маршрутах Дарница, Киев — Одесса, Дарница, Киев — Кривой Рог, Киев — Запорожье.
В январские морозы 2015 года у «Тарпанов» не было отказов, все системы работали в штатном режиме.
Очевидно, что закупка поездов отечественного производства по решению нового руководства Министерства инфраструктуры и «Укрзализныци» – это очень мудрое и экономически выгодное решение. Это тот пример реформаторской деятельности, который должен иметь продолжение, который воспитывает гордость за свою страну, истинное чувство патриотизма.