Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » Глава правления КВСЗ оценил «запас прочности» транспортных машиностроителей в 2-3 месяца

Глава правления КВСЗ оценил «запас прочности» транспортных машиностроителей в 2-3 месяца

Фото: kvsz.comОтсутствие действенных мер со стороны государства по обновлению подвижного состава железных дорог Украины и выработке определённой стратегии в этом плане приводят к потере квалифицированного персонала и конструкторов ведущих машиностроительных предприятий, «запаса прочности» у которых осталось не более чем на 2-3 месяца, считает глава правления Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Анатолий Шабала. «Считаю, что сегодня решения надо принимать довольно быстро. Запаса прочности – говорю открыто, а в Кременчуге много предприятий машиностроения – это 2-3 месяца. В противном случае потеряем персонал и будем вынуждены закупать это всё за рубежом. И снова будет „Хюндай“ и т.д.», — сказал он в ходе Форума развития инфраструктуры Украины «Старт процессов модернизации и экономического роста».

Шабала добавил, что сегодня конструкторский центр предприятия насчитывает 500 специалистов, в том числе 320 конструкторов. Он напомнил о создании КВСЗ широкой линейки подвижного состава, в том числе социального назначения, последним из которых стал дизель-поезд.

«Есть очень много планов и наработок создания и пригородных электричек, и постоянного тока, и переменного, и электровозов постоянного и переменного тока, грузовых и пассажирских вагонов», — отметил глава правления КВСЗ.

В то же время он выразил обеспокоенность относительно того, что в сложившихся условиях конструкторы и технологи, которых приходилось готовить не один год, покидают Украину.

«Специалисты – и среди них высококлассные, средний возраст которых 33-38 лет, уходят, покидают Украину, их с удовольствием берут в западные компании, они работают в РФ, Турции, Польше», — отмечает Шабала.

Касаясь вопроса отсутствия у государства средств на закупку подвижного состава, Шабала отметил, что, в частности, первым шагом для их изыскания могла бы стать утилизация изношенных грузовых вагонов.

«Сегодня парк грузовых вагонов – 116 тыс. ед., из них 60 тыс. отработали мыслимые и немыслимые сроки. Давайте утилизируем эти вагоны, даже в рамках их утилизации и реализации металлолома — это более 3 млрд грн., которые позволят обновить парк», — считает он.

Кроме того, отмечает глава правления КВСЗ, нужны чёткие оценки потребности железных дорог в конкретном подвижном составе.

«Даже с точки зрения определения: какой электровоз сегодня нужен в первую очередь для украинской железной дороги — грузовой или пассажирский, двухсистемник или постоянного, переменного тока. Здесь не надо никаких инвестиций, такие решения можно принимать», — подчёркивает Шабала.

Он также добавил, что необходимо разработать критерии определения инновационного вагона, использовать лизинговые схемы.

«Масса программ существует по транспорту социального назначения, но ни одна не выполняется», — отмечает глава правления завода.

Говоря о ситуации на рынке грузовых вагонов, Шабала напомнил, что КВСЗ в 2011-2012 гг. выпускал более 10 тыс. вагонов в год, в 2013-м – уже 5,5 тыс., а в 2014-м — 2,5 тыс.

«При этом в рейтинге предприятий СНГ, которые занимаются грузовым вагоностроением (всего их 48), мы как были на 3-4-м месте, а с появлением Тихвинского вагоностроительного завода переместились на 4-5-е место, так и остались даже при выпуске 2,5 тыс.», — сообщил Шабала.

По его словам, такая ситуация говорит, прежде всего, о стагнации рынка.

«Плюс“ Россия приняла меры для защиты своего рынка и закрыла его с помощью техрегламетров, других мер. Например, мы уже сертифицировали продукцию в рамках новых техрегламентов, которые приняты в августе 2014 года, получили сертификаты соответствия, но решением замминистра транспорта РФ и протоколами, которые им утверждены, наша продукция не регистрируется», — сообщил он.

Шабала также выразил надежду, что для «Укрзализныци» всё-таки будет закуплен дизель-поезд, который Мининфраструктуры неоднократно обещало закупить у КВСЗ.

Как сообщалось, в конце декабря 2014 года Кременчугский горсовет направил руководству страны обращение с просьбой обеспечить КВСЗ и сталалитейный завод госзаказами на грузовые и пассажирские вагоны для «Укрзализници».

Однако Мининфраструктуры уведомило горсовет, что в текущем году в связи с отсутствием средств подвижной состав обновляться не будет.

КВСЗ по итогам 2014 года снизил производство грузовых вагонов на 54,7% по сравнению с 2013 годом — до 2,406 тыс. ед., и выпустил один пассажирский вагон против 74 в 2013 году. Кроме того, модернизированы 95 вагонов-метро для Киевского метрополитена.

5 комментариев

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Коробка
    Коробка
    В современных реалиях такой огромный завод никому не нужен, агрессор у себя налаживает производство вагонов, потребности нашей страны в вагонах не большие, развитым странам технически отсталые вагоны наши не нужны. Что делать? Оставить часть завода под выпуск вагонов, остальная часть завода перепрофилировать под что то другое. Например, выращивать свиней, сало можно за валюту продавать ))
  2. Iva
    Цитата: Коробка
    потребности нашей страны в вагонах не большие, развитым странам технически отсталые вагоны наши не нужны.

    Кто вам сказал, что наши вагоны "технически отсталые"?
    Вы можете представить сравнительные характеристики наших и "ихних" вагонов?
  3. Iva
    Цитата: Iva
    технически отсталые вагоны наши не нужны.

    - Блеяние очередного барана!
    Так, где же сравнительные характеристики вагонов?
  4. Владимир
    - Блеяние очередного барана!
    Так, где же сравнительные характеристики вагонов?

    Он вам предоставит сравнительные характеристики после того, как вы предоставите документальные доказательства написанного вами в теме "Гонтарева: Тарифы на газ вырастут на 280%, на тепло — на 66%!", таких слов: "На Украине проживает 18 000 000 лишних для Эвропы людей (Согласно расчёта М. Тэтчер). Лишние должны подохнуть.". Предоставьте пожалуйста этот расчёт из первоисточника. Если нет, то выражение ваше "очередной баран" доказывает, что вы первый баран, он идет за вами wink
  5. Iva
    Цитата: vov4ik
    "На Украине проживает 18 000 000 лишних для Эвропы людей (Согласно расчёта М. Тэтчер)

    Когда она это говорила на Украине было 54 млн. жителей.
    А установленная для Украины норма составляет, по их расчётам - 23-25 млн. Вы можете сами вести "обратный отсчёт" до счастливой эвропейской жизни.
    Счастливого пути!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Тетяна
Тетяна

Я переселенец могу ли я рассчитывать на помощь 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: mathonline.com.ua
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Yago

Николай, все благодарности ПОЭ, как они публикуют, так и получаете 🤪

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
NikNikols

Ну шпасибо, что сообщили что сегодня в 5 утра у нас УЖЕ отключили свет...
Главное как вовремя...

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Гость Владимир
Гость Владимир

 Зупинили за поручения правила войскового облику

Бесплатная правовая помощь для жителей Кременчуга и района
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса