» » » Глава правления КВСЗ оценил «запас прочности» транспортных машиностроителей в 2-3 месяца
14:23 П’ятниця 5 2 703
14:23, П’ятниця, 27 лютого 2015
Бизнес 2 703 5

Глава правления КВСЗ оценил «запас прочности» транспортных машиностроителей в 2-3 месяца

Фото: kvsz.comФото: kvsz.comОтсутствие действенных мер со стороны государства по обновлению подвижного состава железных дорог Украины и выработке определённой стратегии в этом плане приводят к потере квалифицированного персонала и конструкторов ведущих машиностроительных предприятий, «запаса прочности» у которых осталось не более чем на 2-3 месяца, считает глава правления Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Анатолий Шабала.
«Считаю, что сегодня решения надо принимать довольно быстро. Запаса прочности – говорю открыто, а в Кременчуге много предприятий машиностроения – это 2-3 месяца. В противном случае потеряем персонал и будем вынуждены закупать это всё за рубежом. И снова будет „Хюндай“ и т.д.», — сказал он в ходе Форума развития инфраструктуры Украины «Старт процессов модернизации и экономического роста».

Шабала добавил, что сегодня конструкторский центр предприятия насчитывает 500 специалистов, в том числе 320 конструкторов. Он напомнил о создании КВСЗ широкой линейки подвижного состава, в том числе социального назначения, последним из которых стал дизель-поезд.

«Есть очень много планов и наработок создания и пригородных электричек, и постоянного тока, и переменного, и электровозов постоянного и переменного тока, грузовых и пассажирских вагонов», — отметил глава правления КВСЗ.

В то же время он выразил обеспокоенность относительно того, что в сложившихся условиях конструкторы и технологи, которых приходилось готовить не один год, покидают Украину.

«Специалисты – и среди них высококлассные, средний возраст которых 33-38 лет, уходят, покидают Украину, их с удовольствием берут в западные компании, они работают в РФ, Турции, Польше», — отмечает Шабала.

Касаясь вопроса отсутствия у государства средств на закупку подвижного состава, Шабала отметил, что, в частности, первым шагом для их изыскания могла бы стать утилизация изношенных грузовых вагонов.

«Сегодня парк грузовых вагонов – 116 тыс. ед., из них 60 тыс. отработали мыслимые и немыслимые сроки. Давайте утилизируем эти вагоны, даже в рамках их утилизации и реализации металлолома — это более 3 млрд грн., которые позволят обновить парк», — считает он.

Кроме того, отмечает глава правления КВСЗ, нужны чёткие оценки потребности железных дорог в конкретном подвижном составе.

«Даже с точки зрения определения: какой электровоз сегодня нужен в первую очередь для украинской железной дороги — грузовой или пассажирский, двухсистемник или постоянного, переменного тока. Здесь не надо никаких инвестиций, такие решения можно принимать», — подчёркивает Шабала.

Он также добавил, что необходимо разработать критерии определения инновационного вагона, использовать лизинговые схемы.

«Масса программ существует по транспорту социального назначения, но ни одна не выполняется», — отмечает глава правления завода.

Говоря о ситуации на рынке грузовых вагонов, Шабала напомнил, что КВСЗ в 2011-2012 гг. выпускал более 10 тыс. вагонов в год, в 2013-м – уже 5,5 тыс., а в 2014-м — 2,5 тыс.

«При этом в рейтинге предприятий СНГ, которые занимаются грузовым вагоностроением (всего их 48), мы как были на 3-4-м месте, а с появлением Тихвинского вагоностроительного завода переместились на 4-5-е место, так и остались даже при выпуске 2,5 тыс.», — сообщил Шабала.

По его словам, такая ситуация говорит, прежде всего, о стагнации рынка.

«Плюс“ Россия приняла меры для защиты своего рынка и закрыла его с помощью техрегламетров, других мер. Например, мы уже сертифицировали продукцию в рамках новых техрегламентов, которые приняты в августе 2014 года, получили сертификаты соответствия, но решением замминистра транспорта РФ и протоколами, которые им утверждены, наша продукция не регистрируется», — сообщил он.

Шабала также выразил надежду, что для «Укрзализныци» всё-таки будет закуплен дизель-поезд, который Мининфраструктуры неоднократно обещало закупить у КВСЗ.

Как сообщалось, в конце декабря 2014 года Кременчугский горсовет направил руководству страны обращение с просьбой обеспечить КВСЗ и сталалитейный завод госзаказами на грузовые и пассажирские вагоны для «Укрзализници».

Однако Мининфраструктуры уведомило горсовет, что в текущем году в связи с отсутствием средств подвижной состав обновляться не будет.

КВСЗ по итогам 2014 года снизил производство грузовых вагонов на 54,7% по сравнению с 2013 годом — до 2,406 тыс. ед., и выпустил один пассажирский вагон против 74 в 2013 году. Кроме того, модернизированы 95 вагонов-метро для Киевского метрополитена.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    5 комментарів
    1. Коробка
      Коробка з Украина
      27 лютого 2015 17:39 #548219
      +3
      В современных реалиях такой огромный завод никому не нужен, агрессор у себя налаживает производство вагонов, потребности нашей страны в вагонах не большие, развитым странам технически отсталые вагоны наши не нужны. Что делать? Оставить часть завода под выпуск вагонов, остальная часть завода перепрофилировать под что то другое. Например, выращивать свиней, сало можно за валюту продавать ))
    2. Iva
      Iva з Украина
Kremenchuk
      27 лютого 2015 19:13 #548221
      +5
      Цитата: Коробка
      потребности нашей страны в вагонах не большие, развитым странам технически отсталые вагоны наши не нужны.

      Кто вам сказал, что наши вагоны "технически отсталые"?
      Вы можете представить сравнительные характеристики наших и "ихних" вагонов?
    3. Iva
      Iva з Украина
Kremenchuk
      28 лютого 2015 09:30 #548222
      +4
      Цитата: Iva
      технически отсталые вагоны наши не нужны.

      - Блеяние очередного барана!
      Так, где же сравнительные характеристики вагонов?
    4. vov4ik
      vov4ik з Украина
Kremenchuk
      28 лютого 2015 13:26 #548223
      -4
      - Блеяние очередного барана!
      Так, где же сравнительные характеристики вагонов?

      Он вам предоставит сравнительные характеристики после того, как вы предоставите документальные доказательства написанного вами в теме "Гонтарева: Тарифы на газ вырастут на 280%, на тепло — на 66%!", таких слов: "На Украине проживает 18 000 000 лишних для Эвропы людей (Согласно расчёта М. Тэтчер). Лишние должны подохнуть.". Предоставьте пожалуйста этот расчёт из первоисточника. Если нет, то выражение ваше "очередной баран" доказывает, что вы первый баран, он идет за вами wink
    5. Iva
      Iva з Украина
Kremenchuk
      28 лютого 2015 14:30 #548225
      +3
      Цитата: vov4ik
      "На Украине проживает 18 000 000 лишних для Эвропы людей (Согласно расчёта М. Тэтчер)

      Когда она это говорила на Украине было 54 млн. жителей.
      А установленная для Украины норма составляет, по их расчётам - 23-25 млн. Вы можете сами вести "обратный отсчёт" до счастливой эвропейской жизни.
      Счастливого пути!