Отечественные предприятия в качестве защитных мер призывают правительство ввести ограничения на вагонный парк с истекшим сроком службы, который россияне планируют эксплуатировать на территории Украины. Если не остановить экспансию списанных грузовых вагонов из России, Украина потеряет отечественное вагоностроение, лишится своих перевозчиков и попадёт в зависимость от российских компаний.
Об этом руководители ведущих предприятий отрасли — «Днепровагонмаша», Кременчугского сталелитейного завода, Крюковского вагоностроительного и Попаснянского вагоноремонтного завода — заявили в открытом письме, направленном премьер-министру Украины Арсению Яценюку, министру Мининфраструктуры Андрею Пивоварскому и главе Антимонопольного комитета Юрию Терентьеву, пишет ZN,UA.Промышленники отмечают, что российским вагоностроителям удалось пролоббировать ужесточение правил эксплуатации вагонов с продлённым сроком службы. Продолжать их использовать можно, но уже на территории Украины, относящейся к одному железнодорожному пространству с Россией. В письме указывается, что на данное время в сети Российских железных дорог (РЖД) насчитывается 293 тысячи вагонов, срок эксплуатации которых истёк. Для сравнения – железные дороги Украины используют всего 174 тысячи вагонов. В частности «Первая грузовая компания» (ПГК) в этом году спишет не менее 10 тысяч полувагонов. Какая часть из них будет отправлена в Украину, не сообщается, однако очевидно, что речь идёт о весьма значительном количестве. Ещё большее списание (33 тысячи вагонов) планирует в этом году «Федеральная грузовая компания» (ФГК), основной грузовой вагонный оператор РЖД, ежемесячно осуществляющий 3-4 тысячи вагоноотправок в направлении Украины и 7-10 тысяч в обратном. У ФГК на данный момент 40% парка (62320 вагонов) с истекшим сроком службы.
В качестве защитных мер, отечественные предприятия призывают правительство ввести ограничения на вагонный парк с истекшим сроком службы, который россияне планируют эксплуатировать на территории Украины. В частности, такие вагоны должны иметь соответствующий сертификат Таможенного союза, а также пройти лицензирование согласно украинским стандартам.
Кроме того, необходимо ужесточить контроль за тем, чтобы временно ввезённые в Украину вагоны не использовались для внутренних перевозок.
«Существует реальная угроза исчезновения сразу нескольких групп украинских стратегических предприятий, а именно вагоностроения и операторов грузовых железнодорожных перевозок», — подчёркивается в письме.
5 комментарів