Кременчугский автосборочный завод проинформировал службу занятости о сокращении почти половины работников. Уже в июне эти люди будут искать работу.
По данным Кременчугского городского центра занятости, на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) планируется сократить 368 работников, в основном специалистов рабочих специальностей. Эта цифра составляет 40% от общего количества работающих. Если ситуация на предприятии не изменится, уже с шестого июня сокращенные пополнят ряды безработных. “Возможно, эти специалисты будут востребованы на “АвтоКрАЗе”, - говорит директор центра занятости Владимир Нападайло. Однако сокращенные специалисты при таком варианте трудоустройства, скорее всего, потеряют в зарплате. По данным на конец 2004 года, средняя зарплата на автосборочном заводе достигала свыше 900 гривен, на “АвтоКрАЗе” же не доходила и до шестисот. КрАСЗ, напомним, специализируется на сборке российских автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ из узлов и агрегатов. Предприятие, как и другие автомобильные производители, пользовалось налоговыми льготами, которые новое правительство отменило. Поэтому в настоящее время собирать в Украине авто из импортированных узлов и агрегатов стало значительно дороже. Как утверждают сами производители, теперь “украинизированные” легковушки не смогут конкурировать по цене с теми, которые собраны в России. А это может привести к банкротству украинских автосборочных предприятий. По крайней мере на это представители автосборочных заводов (Кременчугского, Луцкого) и других обращали внимание власти, пикетируя Верховную Раду в конце марта этого года. Генеральный директор КрАСЗ Николай Черныш отказался комментировать ситуацию с сокращением работников. Подобные процессы происходят и у других украинских автосборщиков. По сообщению “Интернет-репортер”, ситуация на Запорожском “АвтоЗАЗе” после отмены льгот признана кризисной и такой, которая угрожает сокращениями тысяч работников.