Как преодолеть спад производства в промышленном секторе и поддержать флагманов отечественного машиностроения — об этом шла речь 5 июля во время встречи председателя Полтавской ОГА Валерия Головко с Первым вице-премьер-министром Украины Степаном Кубивом, сообщает пресс-служба Полтавской ОГА.
Разговор был предметным, ведь на встречу в Кабмин пригласили представителей ведущих промышленных предприятий Полтавской области. В частности, руководителей ПАО «Завод «Лтава», ПАО «КВСЗ», ПАО «АвтоКрАЗ», «Хорольский механический завод», ПАО «Кременчугский колёсный завод».К сожалению, отечественные промышленные предприятия ещё не оправились от потери российского рынка сбыта и тяжёлой экономической ситуации в стране. Хотя в Полтавской области удалось замедлить сокращение производства. Так, в машиностроительной отрасли оно замедлилось с 10,7% в начале года до 2,4% по итогам 4-х месяцев.
«Наибольшее падение производства произошло на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», — говорит председатель Полтавской ОГА Валерий Головко. — При способности завода производить более 500 грузовых вагонов в месяц, в течение января-мая этого года с конвейера сошли лишь 719. Хотя, сравнивая с соответствующим периодом прошлого года, когда было произведено всего 107 вагонов, эта цифра больше почти в 7 раз».
Также уменьшили объёмы производства АО «Полтавский турбомеханический завод» (на 54,3%), ПАО «Кременчугский колёсный завод» (на 37,6%), ПАО «АвтоКрАЗ» (на 30,7%), ПАО «Полтавамаш» (на 29,4%), ОП «Лубенский станкостроительный завод», АО «Мотор Сич» (на 26,7%), ООО «Инструментальный завод» (на 19,6%) и другие.
Полтавчане поехали в Кабмин не жаловаться или просить о помощи. Они повезли действенные предложения, как изменить ситуацию в отрасли и заручиться при этом поддержкой государства. И касательно разработки общегосударственной программы поддержки и развития промышленного сектора экономики, о которой неоднократно говорил глава Полтавской ОГА. Ведь возможности помочь промышленности на уровне региона областная власть уже исчерпала. Нужны изменения в действующее законодательство и государственные заказы для отечественных предприятий.
«Среди наших предложений — внесение изменений в Закон Украины «О публичных закупках» о предоставлении преференций для отечественного продукта с локализацией не менее 50%, — прокомментировал Валерий Головко. — На сегодня закупки осуществляются через тендеры, но вполне возможно ввести такой критерий оценки тендерного предложения, как «доля использования местных ресурсов». И назначить этому критерию не менее 40% баллов. Действенной поддержкой для промышленных предприятий также будет установление льгот на прибыль. Но льготы должны предоставляться тем заводам, которые реализуют инвестиционные проекты, вкладывают средства в собственное развитие, переоснащение и инновационные технологии производства».
Для многих машиностроительных предприятий актуальной на сегодня остаётся проблема дефицита оборотных средств. Её можно было решить, благодаря своевременному возмещению НДС и возврату излишне уплаченных средств в счёт налога на прибыль. Таким образом, полтавские предприятия могли бы получить дополнительно по меньшей мере свыше 421 млн грн. (111 млн грн. — это переплата налога на прибыль по области, 310 млн грн. — сумма невозмещённого НДС).
Ещё одно предложение касается удешевления кредитов для предприятий. Речь идёт об установлении процентной ставки в размере 5-7% годовых, или же частичной компенсации государством действующих процентных ставок. Или ввести механизм привлечения финансирования под государственные гарантии.
«Что же касается государственных заказов, то предприятиям Полтавщины есть что предложить, — убеждён руководитель области. — Речь идёт об увеличении объёмов поставок и расширении номенклатуры комплектующих производства ПАО «Завод «Лтава» для отечественных предприятий авиастроения. ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» готов присоединиться к реализации проектов «Укрзализныци», строить и поставлять новую технику — электровозы, пригородные поезда, пассажирские и грузовые вагоны. Потенциал таких предприятий, как «Кременчугский завод дорожных машин» и «АвтоКрАЗ», можно использовать в рамках программы строительства и реконструкции отечественных автодорог.
3 комментаря