«Дирекцией «Укртранснафты», в пределах полномочий, предоставленных Уставом, принято решение провести тестовую продажу 7500 тонн товарной нефти из обьёма нефти, находящейся на хранении у сторонних предприятий», — прокомментировал «Терминалу» предстоящие торги первый заместитель гендиректора «Укртранснафты» Андрей Пасишник.
По его словам, договора аренды резервуаров, в которых хранится нефть, судами были признаны не действующими, перспективы использования указанной товарной нефти сорта Urals в ближайшей перспективе отсутствуют, в связи с переходом «Укртатнафты» на переработку нефти сорта Azeri Light.
«В этой связи руководством «Укртранснафты» рассматривается возможность продажи части товарной нефти, находящейся на хранении у третьих лиц по рыночной цене. Так как нефть сорта Urals в Украину не импортируется, единственным рыночным индикативом внутри страны являются аукционы по продаже нефти украинской добычи и именно поэтому было принято решение о продаже тестового объёма именно путём проведения биржевых торгов, а в качестве стартовой цены использовать формулу ценообразования, утверждённую постановлением Кабмина 570», — рассказал А. Пасишник.
Он также отметил, что в случае успешного проведения тестовой продажи, планируется вынести вопрос о реализации большего объёма товарной нефти, не используемой для нужд предприятия, на рассмотрение собрания акционеров НАК «Нафтогаз Украины». В связи с тем, что последними изменениями в Устав «Нафтогаза», были существенно ограничены лимиты полномочий правления, данная операция также потребует утверждения Набсовета НАКа.
Напомним, «Укртранснафта» приступила к вытеснению 170 тыс. тонн нефти Urals, заполняющей участок нефтепровода «Августовка-Кременчуг», и замещению её нефтью марки Azeri Light.
Ранее в интервью «Терминалу» А. Пасишник рассказал, что согласно планам Кременчугского НПЗ и их договорённостям с SOCAR, поставки Azeri Light будут нарастающим итогом 1,3 млн тонн, 1,7 млн тонн, 1,9 млн тонн в год в течение трёх лет: «В связи с тем, что содержание серы в азербайджанской нефти в 10 раз ниже, чем в российской Urals, это даст возможность (Кременчугскому НПЗ — ред.) без дополнительных технологических процессов и постройки новых установок выпускать продукцию по дизелю и бензину стандарта Евро-5 и занять практически 1/3 долю рынка светлых нефтепродуктов».
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!