Часть тендеров на закупку 2 500 полувагонов, которые повторно объявил Дарницкий вагоноремонтный завод («Укрзализныця»), 15 сентября 2017 года были заблокированы жалобами в Антимонопольный комитет Украины. Об этом заявила пресс-служба Крюковского вагоностроительного завода.
По информации КВСЗ, жалобы подала известная с некоторых пор фирма ООО «Максмед Интернешнл». 3 из 11 тендеров, общий объём закупок полувагонов по которым составляет 800 единиц, приостановлены на период рассмотрения АМКУ поданных жалоб.«Учитывая, что до конца бюджетного года осталось совсем немного времени, дальнейшее затягивание тендеров фирмами-прокладками приведёт лишь к срыву планов обновления подвижного состава «Укрзализныци» и к потере заказов на грузовые вагоны в текущем году такими производителями как ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», ПАО «Днепровагонмаш», ОДО «Попаснянский вагоноремонтный завод», — говорится в заявлении компании.
«В результате такой «деятельности» тысячи вагоностроителей останутся без работы и зарплаты, а бюджеты всех уровней будут лишены дополнительных финансовых поступлений. При этом в Министерстве экономического развития и торговли Украины до сегодняшнего дня уверены, что действующий Закон «О публичных закупках» и электронная система публичных закупок «ProZorro» являются самыми совершенными инструментами в организации государственных закупок. Почему же тогда такие фирмы, как ООО «Максмед Интернешнл», управляют государственными стратегически важными торгами? Не пора ли внести необходимые изменения в законодательство о закупках и усовершенствовать саму систему «ProZorro»? Чтобы выгоду от экономии на закупке получало государство, а не фирмы-прокладки, которые специально тормозят тендерные процедуры», — подытожили в заявлении.
По информации портала «Наши гроши», ООО «Максмед Интернешнл» с уставным капиталом 1 млн грн. в 2016 году впервые получил государственный подряд в «Укрзализныце» при сомнительных с точки зрения законности обстоятельствах. За последние несколько месяцев «Максмед Интернешнл» обжаловал ряд тендеров в системе «Укрзализныци» на сумму свыше 8 млрд грн.