22 апреля Кабмин принял постановление № 329 «Некоторые вопросы социальной поддержки семей с детьми» относительно предоставления дополнительных социальных гарантий на период действия карантина и на один месяц после даты его отмены для физических лиц-предпринимателей (ФЛП), в семьях которых воспитываются дети в возрасте до 10 лет.
Право на получение пособия имеют ФЛП, которые выбрали упрощённую систему налогообложения (УСН) и относятся к 1-й и 2-й группе плательщиков единого налога (ЕН), при условии уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за все месяцы 2019 года или в течение всех месяцев 2019 года с даты государственной регистрации как ФЛП.В каком размере назначается пособие?
Помощь назначается с месяца обращения одному из родителей (опекуну), который зарегистрирован как ФЛП на каждого ребёнка до достижения им 10-летнего возраста (включительно) и выплачивается в размере прожиточного минимума, установленного на детей соответствующих возрастных групп по состоянию на 1 января 2020 года, а именно:
- на детей в возрасте до 6-ти лет — 1 779 грн.;
- на детей в возрасте от 6-ти до 10 лет — 2 218 грн.
Как оформить помощь?
Пособие назначается управлениями соцзащиты населения по месту регистрации или фактическому месту проживания ФЛП.
Для назначения помощи подаются следующие документы:
- заявление по установленной форме (форма заявления прилагается);
- копии свидетельств о рождении каждого ребёнка в возрасте до 10 лет;
- справку из Пенсионного фонда Украины об уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (индивидуальные сведения о застрахованном лице формы ОК-7).
Обращаем внимание, что выплата помощи проводится только через банковские учреждения, поэтому важно в заявлении указать банковские реквизиты, на которые будут перечисляться средства. Банковский счёт необходимо указывать в формате IBAN, содержащем 29 символов.
Справку ОК-7 можно получить, оставив соответствующее заявление в дистанционных ящиках, размещённых непосредственно в помещениях территориальных отделов Пенсионного фонда Украины, или получить через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины с использованием электронной подписи:
- копию документа, подтверждающего право на постоянное проживание в Украине (для иностранцев и лиц без гражданства);
- копию решения об установлении опеки (в случае осуществления опеки над ребёнком).
Управлениями социальной защиты населения решение о назначении пособия принимается по каждому обращению отдельно в соответствии с нормами постановления, проверяется полнота уплаты единого социального взноса за все месяцы 2019 года или в течение всех месяцев 2019 года с даты государственной регистрации как ФЛП.
Как подать документы?
Документы на назначение пособия можно подать как в бумажном, так и в электронном виде. В бумажном виде документы можно направить по почте или оставить их в дистанционных ящиках, размещённых непосредственно в помещениях управлений социальной защиты населения.
В сельской местности и в случае образования ОТО документы подаются через уполномоченных лиц сельских, поселковых, городских советов объединённых территориальных общин.
Для подачи документов в электронном виде можно воспользоваться онлайн-сервисом на портале Минсоцполитики с использованием квалифицированной электронной подписи. На сегодняшний день на уровне Минсоцполитики разрабатываются соответствующие программные средства для возможности подачи документов на назначение пособия в электронном виде.
После реализации соответствующего программного обеспечения рекомендации по порядку подачи заявлений в электронном виде будут предоставлены дополнительно в однодневный срок.
По информации Департамента социальной защиты населения Полтавской ОГА