Совместное производство пассажирских вагонов наладили ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина» и ОАО «Крюковский вагоностроительный завод». Презентация нового купейного спального вагона повышенной пассажировместимости (модель 61-779) состоялась 23 июля в Гомеле.
Как рассказал журналистам заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов, вагон отвечает всем современным требованиям: здесь есть климат-контроль, автоматическая система пожаротушения, душ и многое другое, что делает путешествие комфортным. Его также отличают улучшенный дизайн, интерьер и технические решения.Вагон изготовлен на базе кузова производства Крюковского вагоностроительного завода. Его отличительные особенности - увеличенная база, за счёт чего в нём оборудовано дополнительное пассажирское купе (в стандартном вагоне 36 мест для пассажиров, в новом - 40), а также увеличенный срок службы за счёт более жёсткой конструкции кузова.
Как отметил Владимир Балахонов, вагон поступит на Гомельский пассажирский участок Белорусской железной дороги. Всего в 2008 году Белорусской железной дороге будет поставлено 20 белорусско-украинский вагонов. Программа сотрудничества Гомельского вагоноремонтного завода им. М.И. Калинина и Крюковского вагоностроительного завода до 2012 года предусматривает выпуск ещё 80 таких вагонов.