13:53 Неділя 0 3 100
13:53, Неділя, 17 жовтня 2021
Бизнес 3 100 0

Вниманию крупных налогоплательщиков!

Главное управление ГНС в Полтавской области сообщает, что 27 августа 2021 года вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 15.09.2020 г. № 561 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 12.11.2020 г. № 1123/35406, далее — Приказ № 561), которым утверждены изменения к Порядку предоставления документов крупного налогоплательщика в электронной форме при проведении документальной проверки (далее — Порядок).
Приказ подготовлен в соответствии с пунктом 85.2 статьи 85 главы 8 раздела II Налогового кодекса Украины и Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронных доверительных услугах», подпункта 5 пункта 4 Положения о министерстве финансов Украины, утверждённого постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года № 375.

Приказом № 561 внесены изменения в Порядок предоставления документов крупного налогоплательщика в электронной форме при проведении документальной проверки, который ещё в 2011 году был утверждён Приказом Министерства финансов Украины № 1393 (далее — Порядок № 1393).

Суть изменений, внесённых Приказом № 561, — определение требований относительно процедуры отправки крупным налогоплательщиком электронных документов в налоговый орган средствами телекоммуникационной связи.

Фактически речь идёт об электронном аудите крупных плательщиков налогов, который налоговый орган может проводить на основании п. 85.2 Налогового кодекса Украины. Этот пункт предусматривает, что после начала налоговой проверки налогоплательщик обязан предоставить в полном объёме все документы, принадлежащие или связанные с предметом проверки. При этом крупный налогоплательщик по запросу налогового органа обязан также предоставить средствами электронной связи копии документов, которые создаются им в электронной форме по учёту доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения или налоговых обязательств, а также копии первичных документов, регистров бухгалтерского учёта, финансовой отчётности и других документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов.

Также обращаем внимание, что предоставление документов осуществляется в обязательном порядке налогоплательщиком после начала документальной проверки, но нужно подавать документы, которые принадлежат или связаны с предметом проверки.

Приказом № 561 определены требования к представлению электронных документов. В частности, крупный плательщик налогов должен иметь программное обеспечение по ведению бухгалтерского учёта для формирования электронных документов в определённом формате, а именно в формате XML, в виде стандартного аудиторского файла SAF-T ua.

SAF-T — это стандартный формат представления налогоплательщиками бухгалтерской и финансовой информации в электронном виде в налоговые органы, содержащий экспортируемые из исходной системы учёта достоверные данные. А именно, о наличии и состоянии активов, собственного капитала и обязательств, об изменениях в финансово-хозяйственном состоянии налогоплательщика за определённый период.

Структура представления электронных документов, то есть стандартный аудиторский файл, приведён в приложении к Порядку № 1393. Такой файл должен содержать следующую информацию:
  • общую о крупном налогоплательщике;
  • информацию об элементах учётной политики;
  • описание типов хозяйственных операций;
  • данные о собственниках (учредителях) юридического лица;
  • информацию по счетам (субсчетам) бухгалтерского учёта, применяемых налогоплательщиком, в том числе развёрнутое сальдо на начало и на конец периода;
  • данные по дебету и по кредиту;
  • данные относительно контрагентов, с которым субъект хозяйствования имел хозяйственные отношения;
  • вид и объёмы продукции (товаров), запасы, необоротные активы и т. п.

Налоговый орган для получения информации от налогоплательщика должен направить ему запрос в произвольной форме о предоставлении электронных документов, а также указать на возможные способы их подачи, электронный адрес и контактные телефоны ответственных лиц.

Крупный плательщик налогов обязан, в свою очередь, предоставить электронные документы (информацию) не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днём получения такого запроса налогового органа. А подтверждением принятия налоговым органом электронных документов является, конечно, сообщение, которое направляется крупному налогоплательщику в виде электронного документа средствами телекоммуникационной связи.

Если в течение 2-х рабочих дней такое уведомление не получено, плательщик налогов должен отправить их повторно, иначе при проведении документальной выездной проверки налоговики могут потребовать от плательщика предоставить доступ к электронным документам по его местонахождению и по местонахождению его подразделений.

По информации ГУ ГНС в Полтавской области
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Бизнес 11:03 Понеділок 0 583 Поради для ФОП щодо зміни групи єдиного податку Головне управління ДПС у Полтавській області інформує, що підприємці, які працюють на спрощеній системі оподаткування, можуть змінити групу єдиного податку за умови відповідності критеріям обраної групи. Важливо, щоб у ФОП не було податкових боргів і не було перевищення річного ліміту доходу.