В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона Украины от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчётных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями субъекты хозяйствования, которые осуществляют расчётные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением электронных платёжных средств, платёжных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приёму наличности для дальнейшего её перевода обязаны вести в порядке, установленном законодательством, учёт товарных запасов и осуществлять продажу только тех товаров (услуг), которые отражены в таком учёте.
Порядок и форма учёта товарных запасов для физических лиц-предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога, устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику. При этом субъект хозяйствования обязан предоставить контролирующим органам на начало проведения проверки документы (в бумажной или электронной форме), подтверждающие учёт и происхождение товарных запасов (в частности, но не исключительно, документы по инвентаризации товарных запасов, документы о получении товаров от других субъектов хозяйствования и/или документы на внутреннее перемещение товаров, которые на момент проверки находятся в городе продажи (хозяйственном объекте).Такие требования не распространяются на физических лиц-предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога и не зарегистрированы плательщиками налога на добавленную стоимость (кроме тех, которые осуществляют деятельность по реализации технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней).
По информации ГУ ГНС в Полтавской области