Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) с начала ноября перешёл на работу в режиме пятидневной рабочей недели вместо трёхдневной в связи с увеличением загрузки производственных мощностей. Как сообщили на предприятии, с ноября завод планирует производить не менее 400 вагонов в месяц, что превысит показатель выпуска в предыдущие месяцы не менее чем вдвое.
Вместе с тем на предприятии не предоставили данных о заказчиках вагонов. Отметив некоторое оживление спроса на продукцию завода, источник отметил, что «говорить о тенденции возрождения устойчивого спроса на вагоны ещё рано».КВСЗ — одно из ведущих вагоностроительных предприятий Украины, выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колёсные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику.
В прошлом году завод реализовал заказчикам 6400 грузовых вагонов, а также 112 пассажирских вагонов.
По итогам 2008 г. КВСЗ увеличил чистый доход от реализации продукции на 57,5% по сравнению с 2007 г. — до 3252,54 млн. грн., его чистая прибыль составила около 400 млн. грн. — вдвое больше, чем в 2007 г. (199,95 млн. грн.). До конца 2009 г., КВСЗ, в частности, поставит 350 комплектов вагонов для сборки в Белоруссию. КВСЗ также участвует в тендере на поставку 1 тыс. грузовых вагонов Донецкой железной дороге за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития.
По данным предприятия, на начало ноября задолженность перед КВСЗ по возмещению НДС составляла 130 млн. грн., за поставленную «Укрзализныце» продукцию — 230 млн. грн.