В 2010 году Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» намерена купить 63 пассажирских вагона, как сообщил первый заместитель начальника Главного пассажирского управления «Укрзализныци» Игорь Бреус. По его словам, поскольку на железной дороге наблюдается нехватка купейных вагонов, то около 90% купленных вагонов будут купейными.
Игорь Бреус не уточнил, у какого производителя будут куплены вагоны, добавив, что они будут приобретаться по схеме финансового лизинга. Эксперты ИГ «Сократ» оценивают данную новость, как позитивную для Крюковского вагоностроительного завода — монополиста по производству пассажирских вагонов в Украине. Завод имеет собственные разработки купейных вагонов, которые уже успешно эксплуатируются «Укрзализныцей».«Мы считаем, что УЗ придётся купить озвученный объём вагонов, так как это минимум, необходимый для поддержания подвижного состава пассажирских вагонов. Так, например, ранее Кабмин озвучил планы закупить 254 пассажирских вагонов в 2010 году, а программа „Укрзализныци“ по обновлению подвижного состава до 2020 года подразумевает ежегодные закупки 290 пассажирских вагонов. В текущее время около 42% пассажирских вагонов УЗ превысили нормативный срок эксплуатации, и в ближайшие 4 года необходимо списать около 1000 вагонов», — комментируют эксперты.
Учитывая тот факт, что пассажирские вагоны намного дороже грузовых, и являются продукцией с большей добавленной стоимостью, аналитики ожидают, что заказ в 63 вагона принесёт КВСЗ дополнительно около 350 млн. грн. выручки и 60 млн. грн. прибыли.