Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» намерено в 2010 году пополнить свой парк подвижного состава 105 новыми вагонами. Как сообщил начальник метрополитена Пётр Мирошников, в частности, 100 вагонов планируется взять на условиях финансового лизинга, а ещё 5 — за счёт кредитных средств, предоставленных Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).
По словам главы предприятия, Киевский метрополитен также планирует в марте запустить на Сырецко-Печерской линии новый поезд российского производства. В то же время начальник аналитического департамента ИГ «ТАСК» Андрей Шевчишин считает, что данная информация нейтральна для акций Крюковского ВСЗ (ПФТС: KVBZ), и до принятия бюджета города Киева на 2010 год, реализация плана по закупке вагонов находится под вопросом.«Единственным производителем пассажирских вагонов для метрополитена в Украине является Крюковский вагоностроительный завод. Мы считаем, что озвученные заказы не будут реализованы на Крюковском ВСЗ в 2010 году», — говорит эксперт.
Во-первых, в связи с высокой производственной загрузкой Крюковского ВСЗ и наличием заказов со стороны российских заказчиков — завод не имеет возможности начать производство вагонов метро в ближайшее время. Во-вторых, финансирование предыдущего проекта осуществлялось через лизинговую компанию Укррослизинг, и на этапе реализации лизинговая компания не рассчиталась за комплектующие с КВСЗ. Таким образом, в условиях более тяжёлых финансовых проблем у муниципального бюджета Киева ситуация с оплатой по лизинговой схеме — может повториться. В-третьих, не реализованный, но существующий с метрополитеном контракт на поставку порядка 100 вагонов производства Крюковского ВСЗ вероятно учтён в текущей стоимости завода.
Также, новость противоречит ранее озвученным заявлениям и действиям руководства метрополитена. Так, снижено количество составов на линии. Также предприятие по итогам получило существенный убыток (210 млн. грн.), и говорить об активном финансировании со стороны муниципального бюджета не приходится. Таким образом, не ясно для чего при ограниченном бюджете метрополитена и наличии не задействованных вагонов (после сокращения графика) — закупать новые вагоны. Если же говорить о новых составах — то действительно метрополитен располагает составом производства Крюковского ВСЗ и составом российского производства, который вероятно и будет запущен в марте.
Напомним, что все анонсируемые ранее планы приобретения вагонов для метрополитена не были реализованы в заявленном объёме.
По оценкам ИГ «ТАСК», стоимость 105 вагонов для метрополитена составляет порядка 51,87 млн. долларов.