Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» начало строительство нового перегрузочного терминала в пгт Градижск. Это уже четвёртый перегрузочный терминал компании из восьми запланированных в рамках инвестиционного проекта стоимостью 150 млн долларов США.
Половину элеваторных комплексов – 2 речных терминала и 2 современных элеватора — построят именно на Полтавщине в дополнение к 3-м уже работающим элеваторам в этом регионе, отметил генеральный директор ООО СП «Нибулон», Герой Украины Алексей Вадатурский во время официальной церемонии начала строительства терминала.«С вводом в эксплуатацию этого объекта, а также элеваторов Кременчуга, Артёмовки и Марьевки будет введено 500 тысяч тонн элеваторной мощности. Что это для Полтавщины? Это равноценно полутора миллионам тонн элеваторных ёмкостей для единовременного хранения зерна и масличных культур. Что это в финансовом отношении даст? Хозяйства Полтавской области смогут работать непосредственно с компанией, которая поставляет зерно по всему миру, без посредников. Это дополнительные 50-70 гривен на каждой тонне. В целом по Украине благодаря реализации проекта, который предусматривает строительство перегрузочных элеваторов, речных терминалов и собственного флота, аграрный сектор будет получать 4 миллиарда гривен ежегодно», — сказал Вадатурский.
В строительстве данного перегрузочного терминала будет задействовано около тысячи человек. Стоимость объекта — около 100 млн грн. Его планируют закончить к середине июня 2010 г. Всего в Полтавскую область, которая показывает самую высокую урожайность в Украине, инвестируют около 60 млн. долларов. Председатель Полтавской областной администрации Валерий Асадчев считает, что перегрузочные терминалы «Нибулона» могут стать «визитной карточкой» Полтавской области. Он отметил, что крайне важен тот факт, что данный терминал будет работать на Днепре.
«Значение этого комплекса значительно большее, чем у его предшественников. Запомните эту дату и этот день. Мы не просто закладываем первый терминал на воде. Начинается реанимация Днепра как судоходной артерии. Поверьте мне, через 3 месяца, когда будет построен этот терминал, он даст толчок к строительству целого порта. А этот порт даст толчок к развитию всего Днепра как артерии. И по этой артерии будут ходить не только баржи «Нибулона». Бизнес сделает огромное дело», — отметил губернатор.
Терминал будет работать на Кременчугском водохранилище на высокоэкологичном оборудовании из Дании, Бельгии, Германии, Великобритании, и др. стран, и таким образом «Нибулон» поможет сохранить уникальную природу края.
Алексей Вадатурский отметил, что для развития судоходства по Днепру крайне необходимо провести дноуглубительные работы. Напомним, компания «Нибулон» уже 5 лет добивается проведения дноуглубительных работ возле своего причала в Николаеве, однако этот процесс блокировало Министерство транспорта. Недавно Антимонопольный комитет Украины признал такие действия Минтранссвязи незаконными.
Руководители Министерства транспорта и Николаевского морского торгового порта на протяжении почти 5 месяцев блокировали проход к причалу компании судна «Preventer». Практически одновременно компания одержала две победы – добилась проведения судна и доказала правомерность требований о проведении дноуглубительных работ.
«Наша ситуация с борьбой за судно и против запрета на проведение дноуглубительных работ сегодня – показательна для бизнеса. Бизнес смотрел на нас — выдержит ли «Нибулон» давление этой бюрократической машины? Если выдержит, значит есть шанс развиваться бизнесу в Украине. Безнаказанность, вседозволенность порождают самоуверенность и позволяют «решалам» поступать, как они считают нужным. В Украине не должно быть места для решал, для тех, кто работает не в законодательном поле», — резюмировал Вадатурский.
Блокирование судна «Preventer» ставило под угрозу срыва реализацию масштабного инвестиционного проекта «Нибулона», однако после того, как компании удалось доказать безосновательность претензий Министерства транспорта и связи, реализация проекта успешно продолжается.
Инвестпрограмма «Нибулона» предусматривает строительство 8 элеваторов и речных терминалов в Полтавской, Черкасской, Запорожской и Днепропетровской областях, а также создание флота компании – строительство 24 несамоходных судна типа «река-море» общим дедвейтом 108 тыс. т, 14 речных и морских буксиров. Первый речной терминал открыт 17 октября в селе Витово Черкасской обл. Также на воду спущено 16 судов. Общий объём 1-ой очереди элеваторных мощностей составит 440 тыс. т и будет удвоен после введения в работу 2-ой очереди до 1 июля 2010 г. В планах компании на 2010 год – довести ёмкость элеваторов «Нибулона» до 2 млн т.