» » » Как действовать покупателю, который случайно разбил или повредил товар в магазине?
13:20 Неділя 1 53 251
13:20, Неділя, 27 грудня 2020

Как действовать покупателю, который случайно разбил или повредил товар в магазине?

Зайдя в супермаркет, с кем угодно может случиться неприятность — случайно задели и повредили товар, разбили бутылку или горшок для цветов. После чего охрана или администрация магазина требует оплатить стоимость повреждённого товара или даже заплатить штраф. Что делать в таких случаях? Запомните, такие действия работников магазина являются незаконными!
В соответствии со статьёй 323 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения и случайного повреждения (порчи) имущества несёт его владелец, то есть магазин, а в соответствии со статьёй 668 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или случайного повреждения товара переходит к покупателю с момента передачи ему товара.

То есть, когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на владельце/магазине, поэтому покупатель не должен оплачивать разбитый/испорченный товар, поскольку он ещё не приобрёл его.

В ответ на требование оплатить товар следует подчеркнуть, что в соответствии с ч. 2 ст. 17 ч. 2 Закона Украины «О защите прав потребителей» запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. Однако потребителю необходимо доказать, что он разбил/испортил товар случайно. И в этом может очень помочь запись с камеры видеонаблюдения.

Если же администрация продолжает требовать оплату за повреждённый товар, предложите составить Акт о порче товара в 2-х экземплярах, в которых следует указать обстоятельства, доказывающие Вашу невиновность, указать данные свидетелей, которые могут подтвердить Ваши слова и быть свидетелями в суде, с обязательным подписанием данного акта — это очень важно! Предложите администрации магазина обратиться в суд и потребовать компенсации через суд. Следует подчеркнуть, что вину покупателя, а также должен ли он оплачивать такой товар, может установить только суд. То есть, покупатель должен помнить — ничего на месте не оплачивается, на месте только фиксируется.

Если администрация отказывается составлять акт и требует оплатить повреждённый товар немедленно, угрожая охраной или физической расправой, начните фиксировать всё происходящее на телефон или диктофон, следует упомянуть ещё и о пунктах 1, 4 и 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», в которых говорится о запрете нечестной предпринимательской практики и агрессивной деятельности.

Так, агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, надоедания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может влиять на свободу выбора или поведение потребителя в отношении приобретения продукции. Кроме того, как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики: создание впечатления, что потребитель не может оставить помещение продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты, а также требование оплаты продукции, предоставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на её приобретение.

В случае, когда после всех аргументов покупателя всё равно продолжают заставлять заплатить за разбитый/повреждённый товар и отказываются составлять акт и фиксировать ситуацию на месте, он должен вызвать полицию, которая поможет покинуть данный магазин.

Что делать, если Вы случайно разбили или повредили товар в магазине?

Также рекомендуем обратиться с заявлением в Главное управление Госпродпотребслужбы в Полтавской области — Управление защиты потребителей, находящееся по адресу: 36000, г. Полтава, ул. Воскресенский спуск, д. № 7, тел/факс: (053-26) 0-66-47, email: pol_gydpss@polvet.gov.ua, сообщите им о противоправных действиях, а к заявлению приобщите копию своего паспорта, аудио/видеозапись, информацию, которую Вы зафиксировали в отношении нарушений, которые были совершены против Вас, плюс письменные доказательства свидетелей.

Внимание! Ни в коем случае нельзя намеренно портить имущество другого лица, поскольку к Вам будут применены положения ст. 1166 Гражданского кодекса Украины и Вам в судебном порядке придётся компенсировать все расходы, которые были причинены Вами, если не сможете доказать, что не намеренно это сделали.

Удачных Вам покупок!
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. Гость Владимир
      Гость Владимир з Украина
      7 березня 2021 06:57 #553231
      +3
      Включаеш мороз и идёшь дальше. Я не я хата немоя.
    Потребитель 10:29 Понеділок 0 431 Спеціалісти Держпродспоживслужби захистили порушені права споживача У січні поточного року до ГУ Держпродспоживслужби в Полтавській області надійшло звернення від мешканця області про те, що він придбав в інтернет-магазині морозильну скриню Gorenja вартістю 9 999 грн., яка виявилась несправною.