13:20 Неділя 1 53 718
13:20, Неділя, 27 грудня 2020

Как действовать покупателю, который случайно разбил или повредил товар в магазине?

Зайдя в супермаркет, с кем угодно может случиться неприятность — случайно задели и повредили товар, разбили бутылку или горшок для цветов. После чего охрана или администрация магазина требует оплатить стоимость повреждённого товара или даже заплатить штраф. Что делать в таких случаях? Запомните, такие действия работников магазина являются незаконными!
В соответствии со статьёй 323 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения и случайного повреждения (порчи) имущества несёт его владелец, то есть магазин, а в соответствии со статьёй 668 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или случайного повреждения товара переходит к покупателю с момента передачи ему товара.

То есть, когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на владельце/магазине, поэтому покупатель не должен оплачивать разбитый/испорченный товар, поскольку он ещё не приобрёл его.

В ответ на требование оплатить товар следует подчеркнуть, что в соответствии с ч. 2 ст. 17 ч. 2 Закона Украины «О защите прав потребителей» запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. Однако потребителю необходимо доказать, что он разбил/испортил товар случайно. И в этом может очень помочь запись с камеры видеонаблюдения.

Если же администрация продолжает требовать оплату за повреждённый товар, предложите составить Акт о порче товара в 2-х экземплярах, в которых следует указать обстоятельства, доказывающие Вашу невиновность, указать данные свидетелей, которые могут подтвердить Ваши слова и быть свидетелями в суде, с обязательным подписанием данного акта — это очень важно! Предложите администрации магазина обратиться в суд и потребовать компенсации через суд. Следует подчеркнуть, что вину покупателя, а также должен ли он оплачивать такой товар, может установить только суд. То есть, покупатель должен помнить — ничего на месте не оплачивается, на месте только фиксируется.

Если администрация отказывается составлять акт и требует оплатить повреждённый товар немедленно, угрожая охраной или физической расправой, начните фиксировать всё происходящее на телефон или диктофон, следует упомянуть ещё и о пунктах 1, 4 и 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», в которых говорится о запрете нечестной предпринимательской практики и агрессивной деятельности.

Так, агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, надоедания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может влиять на свободу выбора или поведение потребителя в отношении приобретения продукции. Кроме того, как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики: создание впечатления, что потребитель не может оставить помещение продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты, а также требование оплаты продукции, предоставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на её приобретение.

В случае, когда после всех аргументов покупателя всё равно продолжают заставлять заплатить за разбитый/повреждённый товар и отказываются составлять акт и фиксировать ситуацию на месте, он должен вызвать полицию, которая поможет покинуть данный магазин.

Что делать, если Вы случайно разбили или повредили товар в магазине?

Также рекомендуем обратиться с заявлением в Главное управление Госпродпотребслужбы в Полтавской области — Управление защиты потребителей, находящееся по адресу: 36000, г. Полтава, ул. Воскресенский спуск, д. № 7, тел/факс: (053-26) 0-66-47, email: pol_gydpss@polvet.gov.ua, сообщите им о противоправных действиях, а к заявлению приобщите копию своего паспорта, аудио/видеозапись, информацию, которую Вы зафиксировали в отношении нарушений, которые были совершены против Вас, плюс письменные доказательства свидетелей.

Внимание! Ни в коем случае нельзя намеренно портить имущество другого лица, поскольку к Вам будут применены положения ст. 1166 Гражданского кодекса Украины и Вам в судебном порядке придётся компенсировать все расходы, которые были причинены Вами, если не сможете доказать, что не намеренно это сделали.

Удачных Вам покупок!
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. Гость Владимир
      Гость Владимир з Украина
      7 березня 2021 06:57 #553231
      +3
      Включаеш мороз и идёшь дальше. Я не я хата немоя.
    Потребитель 10:06 П’ятниця 0 623 В Україні відновили контроль за нехарчовою продукцією з початку 2025 року З 1 січня 2025 року в Україні відновлено контроль за нехарчовою продукцією, що охоплює планові перевірки органами ринкового нагляду та державний контроль митними органами. Ці заходи, які раніше були тимчасово призупинені через воєнний стан, покликані забезпечити якість і безпечність товарів для споживачів.