Под аудитом контекстной рекламы подразумевается процесс оценки эффективности объявлений. Проводят такую проверку лицензированные специалисты с целью выяснения ошибок, снижающих прибыль. По окончанию исследований также составляется план с подробными рекомендациями по устранению недоделок и оптимизации рекламной кампании.
Когда проводится проверка
Показателем эффективности контекстной рекламы является число переходов и уровень конверсии. Однако люди, которые доверили настройку стороннему специалисту и плохо ориентируются в технических тонкостях, не могут самостоятельно оценить действенность кампании. Прежде чем заказать контекстную рекламу в IT-компании, рекомендуется провести аудит. Также прибегнуть к услуге можно и в следующих ситуациях:
- для проверки работы стороннего исполнителя;
- при ухудшении конверсии;
- посетители после перехода быстро уходят, не совершая заказ;
- расходы превышают прибыль.
Своевременная проверка позволит выяснить проблемы до того, как урон усугубится. Цель процедуры заключается в выявлении слабых мест, мешающих снизить стоимость клика и повысить прибыль.
Популярные вопросы
Услуга аудита контекстной рекламы относительно новая и пока малоизученная. По этой причине у пользователей могут возникать вопросы относительно особенностей проведения процедуры. Ответим на самые популярные их них.
Первый касается доступа: стоит ли предоставлять логин и пароль исполнителю? Да, это потребуется, поскольку специалистам важен доступ к параметрам внутренней аналитики и настройкам.
Второй вопрос: как долго длится проверка? Обычно её проводят за 1-2 дня (несколько исполнителей). Сроки могут варьироваться в зависимости от объёма работ.
Третий: сколько стоит услуга аудита? Цена на проверку, как и сроки, тоже зависит от объёма работ и масштабности процесса.
Четвёртый: с какой регулярностью нужно проводить рекламу. Ориентироваться стоит на действенность кампании. В среднем, рекомендуется заказывать аудит каждый месяц, особенно не нужно медлить, если прослеживаются сбои в работе контекстной рекламы или она не обеспечивает должный результат.
Что включает в себя мероприятие
Начинается аудит контекстной рекламы всегда с анализа ниши. Изучение конкурентов, специфики тематики бизнеса позволит определить перспективы развития компании в сфере онлайн-коммерции. После анализа ниши приступают к техническим работам:
- проверка аккаунта. Изучается корректность передачи информации, проведения транзакций;
- оценка удобства интерфейса, структуры аккаунта, доступность основных кнопок;
- изучение семантики. В частности, внимание уделяется корректности кластеризации запросов;
- анализ настроек: контроль средств, целевое применение кампаний, корректность геотаргетинга и выбранного языка, расписания показов и пр.;
- оценка общих параметров: внешнего вида, релевантности страниц и пр.
Если по результатам аудита выявляются небольшие недоделки, то их нужно как можно быстрее устранить, чтобы наладить эффективность контекстной рекламы. В ситуациях, когда обнаружились большие ошибки, проще (и дешевле) сделать новый аккаунт и настроить контекстную рекламу заново.