Нет смысла иметь самый совершенный сайт в мире, если потенциальные клиенты его не посещают, потому что не знают о существовании. Если сайт трудно найти через поисковую систему, в частности Google, Yahoo или Bing, он никогда не достигнет того количества посетителей, которое необходимо для того, чтобы сайт выполнял свою миссию продвижения, ради которой был создан.
Ощущение присутствия в поисковых системах обычно возникает через несколько недель после публикации сайта. Нужно ежедневно проводить некоторые поисковые запросы для измерения возможностей продвижения сайта компании по определённым ключевым запросам. Если сайт компании находится на первых позициях, то, несомненно, будет генерировать трафик и привлекать возможности для бизнеса. В противном случае создастся впечатление, что компании не существует, а визиты будут редкими.
Привлечение SEO-специалиста
Что многие менеджеры по маркетингу не смогли понять и, в определённой степени, принять, так это то, что поисковая оптимизация является сложным вопросом, и по этой причине многие не достигают желаемого уровня трафика в своих проектах интернет-маркетинга. Поисковая оптимизация – это сложный процесс, гораздо более трудный, чем люди думают. Каждый, кто пытается ранжировать сайт в поисковых системах, должен оптимизировать код и держать под контролем все переменные, вовлечённые в сложную игру поисковой оптимизации.
Сложность обусловлена трудными алгоритмами, которые поисковые системы используют для определения позиции, которую займёт каждый сайт в ответ на определённую фразу, параметрами поиска и местностью, из которой идёт поиск.
Очень важно понимать, что место, которое хочется занять для своей компании, будь то номер 10, номер 5 или, в идеале, номер 1, уже занято кем-то другим, и чтобы занять именно эту позицию, нужно будет проделать работу лучше, чем они, этим и занимается SEO оптимизитор сайтов, которому Вы доверили свой проект. Это всё, что требуется. Только вряд ли это получится без помощи специалиста по SEO (поисковой оптимизации), поскольку процесс оптимизации довольно сложен и требует опыта в этой области. Процесс поисковой оптимизации занимает некоторое время для получения результатов (в среднем от двух до шести месяцев) и, вероятно, обойдётся несколько дороже, чем та сумма, которую компания планировала вложить в проект.
Преимущества SEO
Компании редко задумываются об экономических и стратегических преимуществах поисковой оптимизации. Обычно они обеспокоены только высокой стоимостью SEO-проектов и не ценят возврат инвестиций. Как и в любой другой инвестиции, количественная оценка этих выгод позволит получить норму прибыли и, следовательно, обоснование проекта.
Среди основных преимуществ поисковой оптимизации выделяется возможность продвижения бизнеса на местном, национальном и глобальном уровнях, обслуживание клиентов без выходных, охват по всему миру, увеличение продаж, позиционирование бренда, обслуживание клиентов и снижение некоторых операционных расходов. Кроме того, компания сможет сэкономить на кампаниях по исследованию рынка, получит возможность расширить свой маркетинг и приобрести большую мировую популярность.
Именно поэтому позиционирование предназначено лишь для тех смелых компаний, которые стремятся делать всё правильно и любят инвестировать в новые технологии, которые обещают быть полезными для бизнеса. К сожалению, это не относится к большинству проектов интернет-маркетинга в нашей стране. Многие компании до сих пор не знают, что такое поисковая оптимизация и как она достигается, и не очень хотят инвестировать в профессиональные услуги. Пытаться продвигать товар или услугу в глобальном масштабе с помощью дешёвого обычного сайта, без поисковой оптимизации, так же абсурдно, как пытаться пересечь Атлантику на бумажном кораблике.