С целью предупреждения остановки регистрации налоговой накладной и в соответствии с требованиями пункта 12 Постановления Кабинета Министров Украины от 11.12.2019 г. № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее — Постановление № 1165), предусмотрена возможность подачи в ГНС таблицы данных плательщика НДС по установленной форме (приложение 5).
Таблица данных плательщика содержит в себе информацию о специфике деятельности плательщика, а именно: виды деятельности плательщика и перечень входных и выходных кодов товаров и услуг, которые связаны с видами деятельности плательщика.В таблице данных налогоплательщика указываются:
- виды экономической деятельности в соответствии с КВЭД;
- коды товаров согласно УКТ ВЭД, которые поставляются и/или приобретаются (получаются) плательщиком налога, ввозимых на таможенную территорию Украины;
- коды услуг в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг, которые поставляются и/или приобретаются (получаются) плательщиком налога, ввозимых на таможенную территорию Украины.
Решение об учёте/неучёте таблицы данных принимается комиссией Главного управления ГНС в Полтавской области в течение 5-ти рабочих дней с даты её представления, при принятии решения учитывается информация:
- о наличии ресурсов, которыми владеет или пользуется налогоплательщик (производственные мощности, основные средства, земельные и трудовые ресурсы);
- о наличии или отсутствии рисковых операций у налогоплательщика.
Чтобы избежать фактов блокирования налоговых накладных и объективного принятия решения комиссией, сельскохозяйственному производителю необходимо осуществить следующие действия.
Во-первых, необходимо подать в налоговый орган доказательства наличия у налогоплательщика ресурсов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, а именно:
- правоустанавливающие документы на земельные участки и договоры аренды земельных участков;
- осуществить меры по полному оформлению трудовых отношений с наёмными работниками и предоставить в контролирующий орган сообщения о приёме работников на работу;
- полную информацию о наличии объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением (форма 20-ОПП). В данном уведомлении необходимо сообщить о наличии собственных или арендованных основных фондов, транспорта, техники, офисных, производственных, складских помещений, земельных участков.
Во-вторых, представить в электронном виде таблицу данных налогоплательщика.
Как приложение к таблице, необходимо предоставить детальное объяснение хозяйственной деятельности со ссылкой на налоговую и другую отчётность. Важным условием является предоставление в таблице данных копий статистических отчётов о сельскохозяйственной деятельности:
- Отчёт по форме 4-СХ (годовой) «Отчёт о посевных площадях сельскохозяйственных культур»;
- Отчёт по форме 37-СХ «Отчёт о севе и уборке урожая сельскохозяйственных культур, проведении других полевых работ» (по состоянию на последнюю отчётную дату представления такого отчёта);
- Отчёт по форме 29-СХ (годовой) «Отчёт о площадях и валовых сборах сельскохозяйственных культур, плодов, ягод и винограда».
Согласно пункту 23 Постановления № 1165 таблица данных плательщика налога подаётся налогоплательщиком в электронной форме средствами электронной связи с учётом требований Законов Украины «Об электронных доверительных услугах», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утверждённого приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 г. № 557 (с изменениями и дополнениями).