Как правильно организовать учёт зерна на элеваторе?
Прежде всего, это документирование всех действий с зерном. Что написано пером, то не вырубить топором. В данном случае, такая поговорка полностью соответствует этому процессу. Каждая партия зерна должна быть промаркирована, а её путь отслеживаться по всей технологической цепочке, от захода автомобиля на загрузку и до отправки в силосы на хранение.
В Украине этот процесс строго регламентирован отраслевыми нормами. В частности форма 36 зерно, как базовый документ используется для ведения количественно-качественного учёта зерна на элеваторах и хлебоприёмных предприятиях. Другие формы ведутся на участках подработки или при отгрузке зерна.
Как составлять формы ведения учёта зерна?
По-старинке, все формы заполнялись и велись вручную. Операторы-учётчики, бухгалтеры, операторы весовой, лаборанты, каждый отвечал за свою форму и документацию. Потом всё это сдавалось в архив и хранилось несколько лет.
По-современному. С приходом в учёт программных решений 1С и BAS , вести учёт зерна стало значительно проще. Все формы заносятся в определённые программные решения, например GES Зерно и в пару кликов можно получить на печати нужную форму. Более того, эта документация не теряется, к ней можно удаленно получить доступ, можно проводить текущий и постанализ. Всё это даёт значительно больше возможностей, чем при ручном ведении учёта. Работа элеватора с введением электронного документооборота становится более "прозрачной" для поклажедателя, который в любой момент может запросить доступ к данным по его зерну. Таким образом, улучшается доверие клиентов к элеваторам. В свою очередь, элеваторы могут привлечь больше клиентов и больше заработать.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!