Согласно полномочий, определённых статьёй 26 Закона Украины «О рекламе», Главным управлением Госпродпотребслужбы в Полтавской области проведён контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламы в интернете.
В ходе проведения такого контроля было выявлено распространение рекламы алкогольных напитков, рекламы знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки на официальных страницах в сети интернет, а также в социальной сети Facebook, с нарушением законодательства о рекламе.Согласно ст. 1 Закона Украины «О рекламе», реклама — информация о лице или товаре, распространённая в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомлённость потребителей рекламы, и их интерес относительно такого лица или товара.
Если лицо имеет намерение размещать рекламу алкогольных напитков в сети интернет, то такая реклама обязательно должна иметь текст с предупреждением.
Как правильно оформить такую рекламу:
- Предупреждением такого содержания: «Чрезмерное потребление алкоголя вредно для Вашего здоровья».
- Каждому предупреждению должно быть отведено не менее 15 процентов площади (объёма) всей рекламы.
- Цвет текста предупреждения должен быть чёрным, а цвет фона предупреждения — белым.
Кроме того, реклама алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки:
- Не должна содержать изображения процесса употребления алкогольных напитков.
- Запрещается с использованием лиц в возрасте до 18 лет как фотомоделей.
- Не может формировать мысль, что употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни.
- Не должна создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков будет содействовать решению личных проблем.
- Не может формировать мнение, что алкоголь имеет лечебные качества или, что они являются стимулирующими или успокоительными средствами.
- Не должна поощрять к употреблению алкогольных напитков или негативно расценивать факт удерживания от употребления алкогольных напитков.
- Не может содержать изображений врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
- Не должна создавать впечатление, что большинство людей употребляет алкогольные напитки.
Вместе с тем, реклама алкогольных напитков, пива и/или напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, не должна содержать изображения популярных лиц или прямое или опосредствованное одобрение популярными лицами употребления алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Следует отметить, что лица виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность согласно закону.
По информации ГУ Госпродпотребслужбы в Полтавской области