Рулевая рейка — это один из элементов рулевого управления, который передаёт усилия от поворота руля на автомобильные колёса. Принцип работы рейки максимально прост. Данная запчасть принимает усилия от шестерни, которая соединена с зубчиками рейки. Таким образом последняя поворачивается вправо или влево, создавая усилия на кулачки. Рулевая рейка не только влияет на управляемость автомобиля, но и снижает количество необходимых усилия для поворота руля (благодаря гидравлическому или электрическому усилителю руля.
Как понять, что рулевая рейка умерла
Рулевая рейка непосредственно влияет на управление транспортного средства. Поэтому после её поломки возникают ряд характерных симптомов, к которым следует отнести:
- глухие звуки в области колёс, когда автомобиль двигается по неровному дорожному покрытию;
- руль сильно вибрирует в процессе езды;
- руль начинает шататься;
- рулевое колесо начинает вращаться без усилий водителя;
- после поворота рулевое колесо возвращается в исходную позицию слишком долго;
- угол поворота руля не отвечает углу поворота колеса.
Все эти признаки свидетельствуют о том, что рулевая рейка сильно износилась или вышла из строя.
Как понять, что нужно менять рейку
Если возникают характерные трудности с управлением автомобиля, следует как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Опытный автомеханик сможет продиагностировать состояние запчасти и отыскать настоящую причину проблем с транспортным средством. В любом случае затягивать с ремонтом нельзя, поскольку управлять авто с поломанной рулевой рейкой не только дискомфортно, но и небезопасно. После осмотра мастер укажет Вам, следует ли менять рулевую рейку или её можно отремонтировать.
Почему выходит из строя рулевая рейка? Существует несколько причин, которые негативно влияют на срок эксплуатации данной запчасти, а именно:
- регулярная езда на плохом дорожном покрытии;
- агрессивный стиль вождения;
- неправильное обслуживания транспортного средства.
Чаще всего рулевая рейка ломается из-за сильного износа зубчиков, при помощи которых запчасть соединяется с шестерней. Также распространёнными проблемами является образование ржавчины на поверхности запчасти (из-за неправильного ухода за транспортным средством) или сильный износ картера распределителя. Это случается, если в масло попадают частички отработанного металла. Именно поэтому данную рабочую жидкость важно менять вовремя.