В Украине заработала первая автоматизированная электронная административная услуга — регистрация уведомления о начале строительных работ на основании строительного паспорта.
В частности, это касается строительства частных, садовых и дачных домов высотой не более двух этажей и площадью до 300 м², а также хозяйственных строений и сооружений, гаражей.Новый сервис позволяет украинцам, не выходя из дома, за несколько минут оформить право на собственное строительство. И что важно — вообще без участия должностных лиц. Ведь новая е-услуга предоставляется полностью в автоматическом режиме: пользователи заполняют электронную форму, программа мгновенно обрабатывает внесённые данные и отправляет ответ о регистрации сообщения.
Сервис предусматривает электронное взаимодействие с Государственным реестром вещных прав на недвижимое имущество Минюста. Пользователям не нужно вручную вносить в форму сведения о земельном участке, на котором планируется строительство. Достаточно указать кадастровый номер и все необходимые данные «подтянутся» автоматически. Следовательно риск допустить ошибку отсутствует.
Новый формат получения административной услуги позволяет украинцам удобно, быстро и прозрачно начать собственное строительство.
Как воспользоваться услугой?
Электронные услуги в сфере строительства доступны на обновлённом Правительственном портале в разделе «Электронные услуги», а также — на сайте электронных сервисов ГАСИ.
Чтобы зарегистрировать сообщение о начале строительных работ на основании строительного паспорта нужны:
- электронная цифровая подпись;
- право собственности на земельный участок;
- строительный паспорт.
В случае возникновения вопросов, получить консультацию можно по номеру телефонной «горячей линии» ГАСИ — 0(800)21-00-11.