Нетворкинг, суть которого применительно к решению бизнес-вопросов состоит в привлечении инвесторов, нахождению клиентов, найму лучших в данной сфере сотрудников на основе выстраивания доверительно-долгосрочных отношений, взаимопомощи с людьми, нередко понимается слишком упрощённо.
Помочь современному бизнесмену не запутаться в нарастающем из года в год массиве советов и рекомендаций поможет статья, в которой Алена Дегрик Шевцова делится опытом применения этой методики и её ценности относительно финтех-сферы.Этой проблеме, по мнению возглавляющей ФК «Леогейминг Пей» А. Дегрик (Алёны Шевцовой), совершенно оправданно посвящаются книги от гуру бизнеса, регулярно проводимые в крупных городах специализированные бизнес-тренинги, семинары, способствующие в соответствии с принципами нетворкинга общению, налаживанию контактов в пределах своей бизнес-ниши. Она подчёркивает полезность организуемых UNIT.City, первым в Украине инновационным парком, мероприятий и событий, включая и Fintech Ukraine, FinRetai. Эксперт констатирует высокую результативность этих ивентов с позиций networking, поскольку они позволяют значительно расширить круг знакомств (А. Дегрик: «…миллион нужных…»), рассказать о своих личных достижениях.
Однако, отмечает Алёна Дегрик, одних коммуникаций для эффективного расширения своего бизнеса, далеко не достаточно. Участие в конференциях, обсуждениях, дискуссиях не должно быть самоцелью, а использоваться руководителями высшего/среднего звена для совершенствования операционной работы команды непосредственных исполнителей, повышения её качества. Любая fintech-компания значительно выиграет в своём функционировании, благодаря почерпнутым путём коммуникации новым разработкам и инновациям, – считает Алёна Шевцова.
Она подчёркивает, что современный fintech-рынок отличается наличием рядом правил, главным из которых является понимание того, что: «бежать — не значит быть впереди всех, а значит не отставать». По мнению А. Дегрик, не стоит поощрения нетворкинг ради него самого. История бизнеса полна примеров крутых многообещающих проектов, так и не запущенных в жизнь, поскольку конкретная работа над ними «утонула» в рассказах о продукте в ущерб эффективной работе над ним. Шеф «Леогейминг Пей» подытоживает: обязательно будет услышан тот, кто говорит о себе лишь тогда, когда сказать есть что.
Стоит отметить, что положения статьи Алёны Дегрик с акцентом автора на важность, именно, операционной работы команды, являющейся следствием активных коммуникаций, для результативности деятельности fintech-компаний разделяются многими признанными (мировыми и отечественными) экспертами в сфере нетворкинга, считающих его искусством установления деловых связей на основе взаимовыгодности.