B2B-интернет-магазин — это тот сайт, владелец которого чётко понимает, в чём заключается бизнес его клиентов, активно с ними взаимодействует и делает всё, чтобы обеспечить полное соответствие потребностям целевой аудитории. B2B представляет собой своеобразную торговую площадку в Сети, созданную для взаимодействия двух компаний, одна производит товары или услуги, а вторая их потребляет. Объединяет их главная цель — прибыль. B2B-интернет-магазин в сотрудничестве двух компаний выступает в качестве своеобразного посредника. Первая компания создаёт предложение, вторая же ответственна за спрос. Ресурс подобного рода отличается многофункциональностью, разработка личного кабинета B2B — только малая его часть, главная цель — заинтересовать посетителя и предоставить ему то, что ему необходимо, переведя со временем в статус постоянного клиента.
Таким образом можно расширить бизнес по всему миру, учитывая, что подобного рода сайты не ограничиваются работой в одном регионе. Зачастую «тесно» им становится даже в одной стране. Обе компании, взаимодействующие в данном проекте, способны улучшить коммерческую деятельность, сделать партнёрские отношения более стабильными, свести к минимуму издержки и получить конкурентные преимущества.Главные технические особенности B2B сайта
Технические требования, которые предъявляются к площадкам подобного типа, зависят исключительно от специфики конкретного бизнеса. Однако существуют всё-таки главные требования, которым подобный ресурс должен соответствовать в любом случае.
Юзабилити
Целевая аудитория должна чувствовать себя на сайте комфортно, а потому важно обеспечить качественную навигацию и лаконичность. Информация должна подаваться структурировано, а контент — не содержать лишней воды.
Дизайн
Попав на сайт, пользователь должен понять, что он взаимодействует с серьёзной крупной компанией, которая предлагает большие возможности и точно вызывает доверие.
Возможность адаптировать сайт под любой гаджет
В любом случае подобный ресурс должен иметь адаптивную версию, способную подстроиться под разрешение смартфонов и планшетов. Опять же, не стоит забывать о слабом техническом оснащении, облегчённая версия сайта должна присутствовать в обязательном порядке — это позволит достичь высокой скорости загрузки и правильно отображать информацию на мониторе.
Безграничный функционал
Предусмотреть всё и сразу при создании B2B-интернет-магазин, естественно, не представляется возможным, особенно, если бизнес планируется существенно расширить. Спустя время отдельные возможности необходимо будет добавить либо, наоборот, что-то убрать. Именно поэтому изначально следует выбрать современную простую и популярную среди большинства разработчиков CMS, которая позволит в дальнейшем специалистам компании самостоятельно управлять контентом ресурса и вносить изменения.
Узкая специфика
В зависимости от того, о каком виде бизнеса идёт речь, необходимо предварительно предусмотреть разработку особых функций, способных обеспечить комфортное нахождение пользователя на сайте. Речь идёт об интеграции системы учёта 1С, модулях сравнения фильтров, мультивалютной системы и др.
Качественная обратная связь
Контактные мобильные и городские телефоны, международные номера, электронный адрес, онлайн-чат и форма обратной связи — это тот необходимый набор, который должен присутствовать на любом уважающий себя B2B сайте. Пользователь должен иметь целый перечень возможностей и выбирать среди них доступный вариант.
Узкоспециализированный контент
B2B-интернет-магазин не терпит статей размытых, каждый такой текст должен быть специализированным и ориентированным на предложение. Это будет ярким свидетельством профессионализма компании, более того, наличие специального блога с тематическими статьями располагает клиентов ещё больше и этим решением обязательно стоит воспользоваться.