Создать сайт не сложно, но нужно составить чёткий план, чтобы понимать, что и в какой последовательности делать. Эксперты Cityhost.ua выделяют 5 основных этапов, которые мы и рассмотрим подробнее.
1. Концепция сайта
В первую очередь нужно определить концепцию сайта и его функции. Это может быть интернет-магазин, блог, новостной портал. Каждый вариант кардинально отличается от остальных, имеет конкретные задачи и монетизируется разным способом. В интернет-магазинах доход идёт за счёт продажи товаров, в то время как на блоге или новостном портале можно зарабатывать лишь за счёт рекламы.
Также после определения концепции сайта будет проще определиться с движком, поскольку каждая CMS заточена под определённый тип веб-ресурсов.
2. Регистрация домена
На втором этапе нужно придумать домен – адрес сайта. Он должен быть простым, понятным, легко запоминающимся. И желательно без дефисов и цифр.
Также надо грамотно подобрать доменную зону. Здесь отталкивайтесь от региона, на который ориентирована площадка. Если продаёте товары по Украине, то подойдёт вариант .ua или com.ua. А можно взять и универсальную доменную зону, которая подойдёт интернет-магазинам, каталогам, порталам для отзывов. Особенно, если ориентированы не на один регион, а к, примеру, на все страны СНГ. Перед покупкой домена, нужно выбрать регистратора. Мы рекомендуем: https://cityhost.ua/domain/, которые уже более 15 лет регистрируют имена и являются хостинг-провайдером.
3. Покупка хостинга
Хостинг нужно покупать у надёжной хостинг-компании, занимающей ведущие позиции на рынке и имеющей хорошую репутацию. Изучайте на отзывы, но не забывайте, что недобросовестные фирмы их накручивают.
Обязательно смотрите и на технические характеристики. Так, для нового блога подойдёт самый простой и дешёвый хостинг, а для интернет-магазина уже понадобится помощнее. Ведь последнему нужно выдерживать большую нагрузку – особенно в пиковые дни и праздничные распродажи.
Покупать домен специалисты Cityhost.ua рекомендуют вместе с хостингом у одной компании. Во-первых, так можно управлять услугами из единого личного кабинета. Во-вторых, это упростит переход на другой тариф, когда сайт раскрутится и обрастёт большим количеством постоянных пользователей.
4. Выбор платформы
Движок (CMS) выбирается с учётом типа сайта:
- блоги обычно создают на Wordpress;
- интернет-магазины – на Joomla или OpenCart;
- новостные сайты – на Drupal.
Также учитывайте, насколько хорошо вы знакомы с особенностями конкретной платформы. Например, Wordpress не совсем подходит для интернет-магазинов, но если работали с ним ранее, можно остановиться на нём. Правда, данный вариант подходит лишь для ресурсов с небольшим ассортиментом – до 10 тысяч товаров.
5. Продвижение сайта
Продвижение сайта – это уже другой вопрос, но о нём нужно думать на этапе создания веб-ресурса. Перед тем как делать новый блог или интернет-магазин, эксперты cityhost.ua рекомендуют внимательно изучить конкурентов и хорошенько подумать, чем Вы будете от них отличаться, и за счёт чего собираетесь привлекать внимание пользователей.