От качества контента зависит ранжирование сайта, а значит «видимость» и посещаемость портала. Чтобы статьи «нравились» поисковым системам и были полезны для пользователей, при их написании нужно учитывать определённые правила. Как создать SEO-оптимизированный текст — далее.
Правильные СЕО-статьи: что учесть автору
Алгоритм ранжирования ресурса построен на ключевых запросах. Поэтому каждый, кто работает над продвижением сайта или блога, старается разместить в текстах как можно больше ключевиков. Однако принцип выдачи не так прост и их переизбыток может только навредить. В список основных внутренних параметров, рассматриваемых поисковыми системами, кроме должного количества ключей, входят: заспамленность, уникальность, удобочитаемость, водность и грамотность.
Писать тексты, соответствующие всем требуемым характеристикам можно самостоятельно, но если Вы хотите быстро войти в ТОП выдачи, контент лучше заказать у специалистов. Агентство EXPANS https://expans.com.ua/seo-prodvizhenie/ предлагает комплексные услуги по продвижению сайтов, в т.ч. с помощью SEO-оптимизации статей. К признакам текстов, которые нравятся как людям, так и роботам, относятся:
- Раскрытие темы. Пользователи заходят на сайт в надежде найти нужную информацию. Поэтому контент должен полностью отвечать на вопросы, оказывать помощь в решении проблемы. У статьи может быть любой объём, как 500 знаков, так и 20 тыс. Главное — она должна давать ответ и не вынуждать посетителей искать информацию на других порталах.
- Структурированность. Читать «простынь» неудобно. Даже если в Вашей статье есть нужная информация, посетители скорее всего уйдут с сайта, в поисках более удобного формата. Структура SEO-текста — это подзаголовки, списки (нумерованные, маркированные), выделенные цветом, подчёркиванием или курсивом важные моменты.
- Ключи. Перед тем как начать писать статью, нужно собрать семантическое ядро и отсортировать ключевые фразы по частотности. Из высокочастотных лучше составлять Title и Description, среднечастотные добавлять в подзаголовки, а низкочастотные равномерно разбросать по тексту. «Древнее» SEO, представляющее собой вписывание корявых ключевых фраз, типа «купить ноутбук Москва дешево» уходит в прошлое. Ему на смену приходит более гибкий LSI-копирайтинг — метод написания текстов, который увеличивает их релевантность при помощи тематических слов и их синонимов. Ключи в этом случае выступают как вспомогательный инструмент.
- Заспамленность. Перенасыщение текста ключевиками отрицательно влияет на индексирование страниц сайта, а в отдельных случаях может послужить даже причиной наложения «бана». Допустимость количества часто повторяющихся в статье слов можно определить с помощью специальных проверочных сервисов: Адвего, Text.ru, Etxt и т.д.
- Уникальность. Чтобы роботы не определили статью как плагиат и включали её в поисковую выдачу, она должна быть уникальной. Как правило, для поисковой оптимизации статьи нужно добиваться показателя не менее 95%.
- Водность. Водой в тексте называют бесполезную информацию: вводные словосочетания, местоимения, стоп-слова. Чем её больше в статье, тем меньше действительно полезной информации, а значит хуже качество контента.
Хорошим конкурентным преимуществом сайта станет размещение на его страницах текстов с таблицами, изображениями, ссылками на авторитетные ресурсы, калькуляторами. Правильно написать и оптимизировать текст — непростая, но вполне решаемая задача. Главное, помнить, что контент создаётся в первую очередь для людей, а уже потом для машин.