АО «Полтаваоблэнерго» в ноябре направило бытовым потребителям СМС-сообщение или письмо на электронную почту о согласовании разрешённой (договорной) мощности. Было получено много обращений от потребителей относительно толкования данного сообщения, поэтому компания считает нужным разъяснить алгоритм действий.
Письма и сообщения были отправлены потребителям во исполнение Постановления Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг «Об утверждении изменений к некоторым постановлениям НКРЭКУ» от 17.03.2021 года № 475, которым внесены изменения в Правила розничного рынка электрической энергии, утверждённые постановлением НКРЭКУ от 14.03.2018 года № 312 (далее — ПРРЭЭ).В соответствии с требованиями пункта 2.4.2 главы 2.4. II раздела ПРРЭЭ, индивидуальные бытовые потребители должны согласовать разрешённую (договорную) мощность на уровне, установленном проектной документацией электроснабжения объекта потребителя, а в случае её отсутствия — на уровне не ниже 3-х кВт и/или по результатам выполнения соответствующих мероприятий Инвестиционной программы на уровне не ниже 5-ти кВт.
Что такое разрешённая (договорная) мощность?
Это максимальная величина мощности, которую потребитель имеет право использовать в любое время (одномоментно) в своём помещении в соответствии с условиями договора потребителя о предоставлении услуг по распределению электроэнергии. Договорная мощность устанавливается в технических условиях, в соответствии с которыми дом был присоединён к электросетям и не может быть меньше, чем указанная в паспорте точки распределения, но не ниже 3-х кВт.
Обращаем внимание, что мощность объекта потребителя ограничивается на уровне мощности, предусмотренной проектом указанного объекта потребителя и/или техническими характеристиками сетей внешнего электроснабжения объекта.
Что делать дальше?
В случае несогласия с указанной величиной установленной (договорной) мощности по объекту потребителя, ему необходимо в течение месяца подать в структурные подразделения АО «Полтаваоблэнерго» соответствующее обоснование отказа от указанной в сообщении величины разрешённой мощности объекта. Перечень структурных подразделений на сайте компании по ссылке.
Согласовать разрешённую (договорную) мощность о предоставлении услуг по распределению электрической энергии, предоставленную согласно Постановлению № 475, потребитель может, выбрав один из следующих вариантов:
- в электронном сервисе «Ваша абонентская книжка»;
- позвонив в колл-центр: 0800-305-035 (бесплатно), (0532)51-09-10, +380(50)305-99-10, +380(97)202-02-07, +380(93)170-25-33 (по тарифам операторов связи);
- обратившись в подразделения АО «Полтаваоблэнерго» для получения паспорта точки распределения соответствующей мощности;
- не выполнять вышеупомянутых действий. В данном случае согласование разрешённой (договорной) мощности на определённом уровне произойдёт автоматически в течение месяца.