259 миллионов гривен потратят на работы по эксплуатационному содержанию дорог. Это не только сезонные зимние работы — расчистка снега и посыпка противогололёдными материалами, а мелкий (ямочный) ремонт, установка дорожных знаков, горизонтальная дорожная разметка и другие виды работ.
Об этом сообщил директор ГП «Агентство местных дорог Полтавской области» Алексей Басан, отвечая на вопрос журналистов относительно прошлогоднего крупного тендера на сумму 3,9 млрд гривен на 3 года, сообщает пресс-служба Кременчугского горсовета.Он пояснил, что в конце прошлого года действительно провели крупнейший за последние годы тендер на эксплуатационное содержание автодорог общего пользования местного значения в Полтавской области на 2020–2022 годы. Сумма в 3,9 млрд грн. отражает истинную потребность области в финансировании содержания дорог в течение 3-х лет. Такая цифра базируется на научных расчётах для максимального объёма работ. Но фактически финансирование в этом году составит 259 млн грн.
Научный расчёт потребности в финансировании эксплуатационного содержания автодорог с учётом требований действующих нормативно-правовых актов выполнило Госпредприятие «Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М. П. Шульгина».
«Опираясь на нормативы по каждому виду работ, институт высчитал, сколько средств нужно на содержание дорог на 3 года. И это не только уборка снега или борьба с гололёдом. Содержание — это и ямочные, и аварийные ремонты, нанесение разметки, замена знаков, покосы, уборка, — в перечне более 20 видов работ», — отметил Алексей Басан. Он добавил, что в прошлом году на содержание дорог потратили 170 млн грн., в этом году — 259 млн грн.
«Это рекомендательная цифра «Укравтодора», которая составляет около 20% от общего финансирования всех ремонтов в области. То есть 3,9 млрд грн. — это необходимая цифра, но финансирование ей не соответствует. Таким образом, на 3 года мы ожидаем примерно 700 млн грн.», — добавил директор предприятия.
Также Алексей Басан отметил, что с 1 января 2020 года изменилось законодательство относительно финансирования дорожного хозяйства Украины, благодаря чему теперь можно осуществлять среднесрочное планирование. В частности, по капитальному и текущему ремонту, и эксплуатационному содержанию. Благодаря этому, подрядчики будут иметь гарантии на несколько лет.
«Я уже отмечал, что у нас возникали проблемы с подрядчиками. Крупные кампании не хотят заходить на Полтавщину — им не выгодно участвовать в тендерах на год, гнать сюда технику. Маленьким предприятиям также невыгодно — покупать в кредит технику без гарантий, что они в следующем году смогут выполнять работы. А Облавтодор, который мы привлекаем на субподряд, не всегда имеет в наличии современную технику. В основном она 20-летней давности. Поэтому — это нормальная практика долгосрочного планирования», — отметил Алексей Басан.
Напомним, компания, претендующая на участие в тендере, должна гарантировать наличие или привлечение не менее трёх асфальто-бетонных заводов. Также у неё должно быть не менее 50 самосвалов, 5 автомобилей для перевозки работников, 10 тракторов, 25 погрузчиков, 5 автогудронаторов или битумизаторов, 12 автогрейдеров, 30 катков, 5 единиц дорожной фрезы, 15 машин и механизмов для распределения противогололёдных материалов, 1 бурильно-крановую машину или ямобур, 10 бензопил и 10 кусторезов. Техника может быть собственная или арендованная. Требования к работникам: главный инженер, инженеры, 5 исполнителей работ, 15 мастеров, не менее 75 водителей механизмов.